Волновая намотка, или как ее называют МЕАНДР,

Здесь обсуждаем генраторы.
Ответить
Сообщений: 350 Пред. 1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 24 След. Страница 19 из 24

Сообщение
Автор
04 июн 2016, 00:42
Почему не нагрузить? В простейшем случае, можно воду греть...
Хороший, тихоходный генератор. Редуктор ему не к чему. Но насчет винта ничего не подскажу - не мой размер. Таких больших не делал.
05 июн 2016, 02:07
По данным Владимира нарисовал график характеристик генератора. Пока на одном сопротивлении. Заметна некоторая нелинейность - чем больше обороты, тем заметнее небольшой ПРИРОСТ мощности. Эту нелинейность замечаю неоднократно на безсердечниковых генераторах. В чём причина нелинейности, у кого какие мысли???
На нелинейность, связанную с нагревом спирали не похоже, потому как её сопротивление практически постоянно: на 93 об/мин - 19/8,5 = 2,24 Ом, на 375 об/мин - 74/32,5 = 2,28 Ом.
На других таких генераторах мощностью до 50 Вт также наблюдается похожая нелинейность, и там нагрузка не греется совсем.


Наверно надо это всё перенести в ту тему, где начинали....
05 июн 2016, 02:57
Спираль еще и некой индуктивностью обладает. По-идее, какое-то влияние на результаты она может оказать.
05 июн 2016, 10:33
Вовик_Ай писал(а):
Спираль еще и некой индуктивностью обладает. По-идее, какое-то влияние на результаты она может оказать.

На постоянном токе какое имеет значение индуктивность? А тем более без сердечника индуктивность будет сказываться только на сотнях килогерц.
05 июн 2016, 13:49
РемЭл писал(а):
Заметна некоторая нелинейность - чем больше обороты, тем заметнее небольшой ПРИРОСТ мощности. Эту нелинейность замечаю неоднократно на безсердечниковых генераторах. В чём причина нелинейности, у кого какие мысли???
Это ясно и понятно.
Поскольку E=I*R=dФ/dt, то, при росте скорости прямо пропорционально ей изменяется dФ/dt. а, значит, и сила тока.
Мощность, как известно, N=I*I*R, т.е. мощность пропорциональна квадрату силы тока, а, значит, квадрату частоты вращения ротора генератора. Т.е., график скоростной характеристики генератора (зависимости мощности от частоты вращения) - парабола.
Поэтому, в частности, быстроходные генераторы (например, автомобильные) имеют лучшие массогабаритные характеристики, чем тихоходные - большую удельную мощность на единицу массы генератора.
В "железных" генераторах работающих с индукцией в сердечниках вблизи их насыщения (сердечники стремятся сделать возможно меньшими для экономии железа), а также, вследствие гистерезиса при перемагничивании сердечников, эта парабола выражена слабо и почти незаметна. Явление гистерезиса ограничивает скорость изменения магнитного потока в сердечниках или, другими словами, квадратичную зависимость мощности от частоты ырашения "съедает" гистерезис - чем частота вращения выше, тем петля гистерезиса шире - железо сердечника "не успевает" полностью перемагничиваться. .
05 июн 2016, 20:48
Сашун прав, действительно мощность от оборотов в квадрате, это ЭДС будет линейная зависимость от оборотов.
05 июн 2016, 23:43
4 фазы параллельно . Нагрузка 4 АКБ последовательно.
обороты. Амперы.
200-2,3
203-3.5
210-4
219-7
220-7.5
226-9
229-10
239-15
244-16.2
245-17
252-20
268-27

2.параллельные пары фаз , сложены последовательно.
нагрузка 4 АКБ последовательно.
обороты.амперы.
119-1.5
120-2
126-4
130-5
138-8
141-10
147-12
151-14
152-14.5
155-16
158-19
166-20
179-27
182-28

4 фазы параллельно.
Нагрузка 2 последовательно соединённые пары АКБ , в параллельно (24В)
обороты. Амперы .
117-9
119-10
121-11
124-13
130-16
131-17
138-21
139-22.5
151-30
153-31
163-39
164-39.5
165-41
166-42


Вот такие результаты. АКБ были разряжены.
напряжение в этих данных, от 24 до 25 В. Или от 48 до 52 В на приборе.

вот такой тебе монстр имеется.
Что дальше ???
Подскажите мне , на какой сборке(соединении фаз и АКБ (В), гену трудить ?
А самое гланое, это винт...как прикинуть и посчитать .
05 июн 2016, 23:49
НиколаМастер писал(а):
На мой дилетанский прикид, все не просто, какой у тебя рабочий ветер? 5-6м\с?
не просто нагрузить гену по полной на таком ветре.
а может вертикалку?

Только не вертикалку.
...быстрее парусник соберу.
06 июн 2016, 02:37
Владимир 74 писал(а):
182-28

180 об/мин - 52В - 28А
Интересно, что скажет Скоффильд....
06 июн 2016, 08:23
РемЭл писал(а):
Владимир 74 писал(а):
182-28

180 об/мин - 52В - 28А
Интересно, что скажет Скоффильд....


На 250 оборотах , будет плюс минус трамвайная остановка....что то около 60А.
Сопротивление генератора, при таком расключении 0,6 Ом.
06 июн 2016, 20:49
У меня получается 5-и лопастник , диаметр 4 метра..
https://seiger.pp.ua/aerodinama/ru/ccb5 ... ab0fa2dd20

при 4 м/с будет 96 оборотов и 190Вт.
При 5 м/с - 115 оборотов и 400Вт. - надо 216Вт
При 6 м/с - 143 оборотоа и 650Вт - надо 600Вт..
При 7 м/с - 165 оборотов и 1050Вт - надо 1050Вт

При 8 м/с генератор уже начнёт тормозить винт, не давая идти ему в разнос.

Трёхлопастник надо смотреть. И считать. Кто б помог, а то опыта нет.


Подходит и под 48В, 2 пары параллельных Фаз последовательно.
И 24В системе, с 4 Фазами первллельно.
07 июн 2016, 16:00
Вообще запутался .
Вот самое главное не пойму, на каком ветре мощность генератора должна превышать мощность винта ? И на сколько % ?
08 июн 2016, 03:27
Владимир 74 писал(а):
При 8 м/с генератор уже начнёт тормозить винт, не давая идти ему в разнос.

Каким образом генератор будет тормозить? АКБ должны кипеть при большом токе? Тормозит не генератор, а нагрузка.
Владимир 74 писал(а):
ри 4 м/с будет 96 оборотов и 190Вт.
При 5 м/с - 115 оборотов и 400Вт. - надо 216Вт
При 6 м/с - 143 оборотоа и 650Вт - надо 600Вт..
При 7 м/с - 165 оборотов и 1050Вт - надо 1050Вт


Честно сказать, я так и не понял, что значат эти скорости ветра в этой программе. Я понимаю что это на высоте 10м, это не РАСЧЁТНЫЙ ветер, автор мне так ответил. http://windpower-russia.ru/showpost.php ... tcount=206

Владимир 74 писал(а):
Подходит и под 48В, 2 пары параллельных Фаз последовательно.
И 24В системе, с 4 Фазами первллельно.

КПД в этих случаях 50-60%, гена будет греться при большом токе.

Не нравится мне это дело... Попробуй покрути гену на 36В АКБ 4 фазы параллельно.
08 июн 2016, 18:52
Владимир 74 писал(а):
Вообще запутался . Вот самое главное не пойму, на каком ветре мощность генератора должна превышать мощность винта ? И на сколько % ?
Неправильно поставлен вопрос, потому и непонятно. А вопрос поставлен неправильно, потому, что отсутствует схема подключения аккумуляторной и полезной нагрузки к выпрямителю. Как только эта схема появится вопрос отпадет "сам собой".
Вот послушай.
К ВЫХОДУ выпрямителей подключены ПАРАЛЛЕЛЬНО блок аккумуляторов и вход инвертора DC-220AC. Покуда напряжение на ВХОДЕ выпрямителей ниже 9 (18) вольт переменного тока, нагрузка работает от аккумуляторов, а генератор работает на холостом ходу - ток через выпрямитель не идет, т.к. за выпрямителем напряжение больше, чем перед ним, = винт разгоняется.
Когда винт разгонится примерно до 70-90 оборотов напряжение на выходе выпрямителя станет достаточным для начала зарядки аккумуляторов, напряжение за выпрямителем станет постоянным и равным напряжению на аккумуляторах (14, 29 или 58 вольт).
Выдаваемый генератором ток Ig распределится по уравнению Ig=Ii+Ib между инвертором и током зарядки батареи аккумуляторов. Ток на инвертор при этом определяется только мощностью подключенной к инвертору нагрузки.
Например, если к инвертору с выходом 220 вольт подключена нагрузка около 400 ватт, то инвертор потребляет 480 ватт при напряжении, скажем, 24 вольта, т.е. ток 20 ампер.
Покуда генератор выдает меньший ток - нагрузка питается от аккумуляторов.
Как только ветер усилится и генератор станет выдавать, скажем 720 ватт, на инвертор по-прежнему пойдет 480 ватт, а остальные 240 ватт будут заряжать аккумуляторы током аж 10 ампер.

Подумай просто о том, что твоя задача - вовсе не "заряжать аккумуляторы", а постоянно использовать электроэнергию, используя аккумуляторы только как резерв!
На зарядку аккумуляторов при этом идет мощность равная разности между мощностью, выдаваемой генератором и мощностью, потребляемой полезной нагрузкой.
Именно поэтому и надо иметь большой пропеллер - без него на тихом ветре аккумуляторы просто разрядятся и кирдык...
09 июн 2016, 02:15
Сашун писал(а):
Покуда генератор выдает меньший ток - нагрузка питается от аккумуляторов.

На практике, в этот момент, нагрузка пареллельно берет ток с ветряка и аккумулятора. Пустячок резанул взгляд, а в целом все верно.

Сообщений: 350 Пред. 1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 24 След. Страница 19 из 24
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0