Генератор для велотренажера

Здесь обсуждаем генраторы.
Ответить
Сообщений: 129 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9 След. Страница 4 из 9

Сообщение
Автор
05 мар 2016, 21:58
Вовик_Ай писал(а):
две катушки можно соединить без потерь

Диаметрально расположенные катушки, я правильно понял?

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
06 мар 2016, 00:07
Верно.
Вот opel_68 отлично свой генератор разрисовал:
Изображение
Все же видно. Где магниты почти попадают в магнитопровод, можно соединять практически без потерь. В данном случае четыре фазы хорошо будут работать, а пять вообще отлично.
06 мар 2016, 06:31
У Опеля стандартное железо, а у Сибиряка U-образние железа!..есть разница. Новосибирск большой город - полно башкастих людей.
06 мар 2016, 09:53
Как я понял, создание генератора - поиск компромисов.
Друзья, проверьте мои рассуждения на примере проектирования генератора для ветроустановки.
1. Основная задача - начало зарядки при минимальном ветре. Значит надо увеличивать линейную скорость и, соответственно, диаметр. Количество магнитов и катушек надо делать одинаковым, фаза - одна. Тогда увеличится число катушек и магнитов, возрастет стоимость. Первый компромис: минимальность ветра - стоимость.
2. Уменьшить диаметр можно применив железные сердечники в катушках, тогда возникает залипание. Залипание устраняем увеличением числа магнитов, разделением на фазы, тогда падает ЭДС. Приходится опять увеличивать диаметр. Второй компромис: залипание - ЭДС и опять стоимость.
3. Чем раньше начнется зарядка, тем больше энергии надо будет утилизировать при хорошем ветре, не пропадать же даром. Тоже проблема.
4. При большом диаметре проблемой будет обеспечить жесткость конструкции. Трудно будет сделать минимальным зазор, устранить люфты ротора и т.д. Неизбежно вырастут вес и габариты.
5. Наилучшим будет генератор с наибольшим соотношением мощность - стоимость(включая контроллер), а при равных - с наименьшим весом.
И, наверное, это не все. Еще есть шум, технологичность изготовления и какие-нибудь неведомые мной нюансы :)

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
06 мар 2016, 23:30
hrpankov писал(а):
У Опеля стандартное железо, а у Сибиряка U-образние железа!..есть разница.

Кстати, это дает еще один вариант ухода от залипаний. Не изменять число магнитов, а изменить положение сегменов статора относительно магнитов. Вот на картинке видно подобное решение:. Изображение
Расстояние между зубцами статора не одинаково, это дает почти нулевые залипания. Правда, рассчитать, как это сделано, я не возьмусь.
07 мар 2016, 00:09
Левасиб писал(а):
Как я понял, создание генератора - поиск компромисов.

Увы, да.
Левасиб писал(а):
1. Основная задача - начало зарядки при минимальном ветре. Значит надо увеличивать линейную скорость и, соответственно, диаметр. Количество магнитов и катушек надо делать одинаковым, фаза - одна.

Одна фаза дает пульсирующую нагрузку. Ветряк гудеть будет.. как бы не самое главное, но все мозги просверлит. Желательно этого избежать.
Левасиб писал(а):
2. Уменьшить диаметр можно применив железные сердечники в катушках, тогда возникает залипание. Залипание устраняем увеличением числа магнитов, разделением на фазы, тогда падает ЭДС. Приходится опять увеличивать диаметр. Второй компромис: залипание - ЭДС и опять стоимость.

Есть несколько способов борьбы с залипаниями. Но да, все они создают некоторые потери.
Левасиб писал(а):
3. Чем раньше начнется зарядка, тем больше энергии надо будет утилизировать при хорошем ветре, не пропадать же даром. Тоже проблема.

К примеру, магнето тракторного пускача, магдино мопедов, мотоциклов "минск" и "восход", снегоходов "буран" и тп, дают почти одинаковое напряжение в огромном диапазоне оборотов (эдак, от 1000 до 6000). Насколько понимаю, этого добиваются подбором удачного значения индуктивности обмоток. У ветряка обороты ниже, вряд ли нам подойдет этот способ. Без компромиса никуда.
Левасиб писал(а):
4. При большом диаметре проблемой будет обеспечить жесткость конструкции. Трудно будет сделать минимальным зазор, устранить люфты ротора и т.д. Неизбежно вырастут вес и габариты.

Я на этом погорел.. удачный по характеристикам генератор крякнул - жесткости конструкции не хватило.
Левасиб писал(а):
5. Наилучшим будет генератор с наибольшим соотношением мощность - стоимость(включая контроллер), а при равных - с наименьшим весом.

Истина где-то рядом :)
07 мар 2016, 06:15
Вовик_Ай писал(а):
на картинке видно подобное решение

12 катушек, 14 полюсов, катушки сдвинуты через одну. Да, интересное решение.

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
07 мар 2016, 18:38
Вовик_Ай, спасибо за подробный ответ.
Провел еще один опыт: подал переменку 15В на первичную обмотку О-образного трансформатора и замерял напряжение на вторичной обмотке в исходном положении и при раздвинутых на 5 мм сердечниках. Падение напряжения на холостом ходу и под нагрузкой не более 20%. Т.е. безконтактная подача напряжения для подмагничивания ротора в принципе возможна. Ну это так, на всякий случай...

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
07 мар 2016, 20:30
Левасиб писал(а):
на первичную обмотку О-образного трансформатора
что значит О-образный? :shock: Тор? и как в нём можно двигать сердечник??? :shock: или всё таки П-образный?
Левасиб писал(а):
подал переменку 15В на первичную обмотку О-образного трансформатора и замерял напряжение на вторичной обмотке в исходном положении и при раздвинутых на 5 мм сердечниках. Падение напряжения на холостом ходу и под нагрузкой не более 20%. Т.е. безконтактная подача напряжения для подмагничивания ротора в принципе возможна.
Изображение

˙·٠•●๑۩۩๑●•٠·˙
07 мар 2016, 20:36
Skofild писал(а):
что значит О-образный?


На "О" вроде похоже :)
Просто раздвигаем две половинки сердечника...

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
07 мар 2016, 20:50
Трансформатор должен быть такой формы:


Одна половинка на роторе, другая на статоре. Кстати, надо бы проверить работу ферритового трансформатора с зазором на высокой частоте...

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
07 мар 2016, 20:58
Левасиб писал(а):
На "О" вроде похоже :)

или на широко открытый рот Изображение от удивления на такие мысли :D
говорю же ленточный П-образный. в некоторых схемах,например флайбэк ну или обратноход трансформатор с зазором работает лучше.он там даже необходим. и с ним снимаемая мощность больше.но как это можно использовать для подмагничивания ротора я не представляю Изображение

Левасиб писал(а):
Трансформатор должен быть такой формы:


а это ферритовый трансформатор Б18,Б22,Б30 и т.д и он работает только на высоких частотах,десятки кГц

˙·٠•●๑۩۩๑●•٠·˙
07 мар 2016, 21:07
Skofild писал(а):
как это можно использовать для подмагничивания ротора

Изготовить две половинки сердечника и надеть на ось...

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
07 мар 2016, 21:37
Левасиб,ну что за бред? ну честно,иногда просто смешно.

˙·٠•●๑۩۩๑●•٠·˙
07 мар 2016, 21:52
Skofild писал(а):
Левасиб,ну что за бред? ну честно,иногда просто смешно.

Реализовать трудно, кто спорит? Я ж говорю "В принципе возможно".

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.

Сообщений: 129 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9 След. Страница 4 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron