Генератор для велотренажера

Здесь обсуждаем генраторы.
Ответить
Сообщений: 129 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 9 из 9

Сообщение
Автор
05 май 2016, 18:21
РемЭл писал(а):
А как нибудь сюда вписываются потери на зазоре между магнитом и сердечником, которые тоже ведь зависят от нагрузки?

Пока не вписываются...

РемЭл писал(а):
Если нагрузка активная, нет реактивной составляющей, разве имеет значение индуктивность обмотки?

При расчетах генераторов иногда активным внутренним сопротивлением пренебрегают, а берут во внимание только реактивное сопротивление. Вот шильдик генератора, косинус фи - одна из основных характеристик.



РемЭл писал(а):
И как это будет зависеть от числа оборотов, т.е. частоты переменного тока?


Это уже считается и учитывается. А подсчет простой: если при 2-х об/сек реактивное сопротивление 1,6 Ома, то при 4-х соответственно - 3,2 Ома. Т.е. составляем пропорцию. Таким же способом вычисляю скорость вращения, необходимую для заряда АКБ током 1А или 5А.

Насчет железного ротора - конечно, надо ставить железный. Магниты ромбом - тоже за, т.к. это должно улучшить график изменения тока. В=0,3Тл: прикинул, что с моими зазорами индукция будет по-любому меньше, чем в Вашей программе расчета. В реальности она, видимо, еще меньше.

По поводу величины L: Согласно формуле Фарадея ЭДС витка, ограниченного площадью S, равна отношению изменения магнитного потока к времени этого изменения. Т.е. Е=Ф/t=BS/t.
После преобразования (S=ab, где а и b – стороны витка, а/t – линейная скорость) получим, что ЭДС витка катушки с сердечником Е=В2пRfb,
где В – магнитная индукция, изменяющаяся от максимального значения до нуля (или наоборот),
R – радиус ротора,
f – частота вращения,
b – длина радиальной стороны катушки.
Лично я математике верю. Да и по-простому: увеличивается нерадиальная сторона катушки - уменьшается скорость изменения магнитного потока, ЭДС не меняется , т.е. не зависит от этого размера. Другими словами: при увеличении площади витка для той же скорости изменения магнитного потока надо увеличить скорость вращения, тогда ЭДС увеличится.

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
05 май 2016, 19:32
РемЭл, мои размеры: магниты 25*15*3, стежни: 25*16, окно 16.
Сейчас у меня такая система:


Надо делать, видимо так:


Можно еще так, но магниты придется докупать :)


А вообще, надо кардинально поднимать ЭДС, увеличивать L. Буду думать, как это сделать.

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
05 май 2016, 22:46
Левасиб писал(а):
ри расчетах генераторов иногда активным внутренним сопротивлением пренебрегают, а берут во внимание только реактивное сопротивление. Вот шильдик генератора, косинус фи - одна из основных характеристик.

Это не наш случай! Пренебрегать активным сопротивлением провода обмотки ни в коем случае нельзя! И на промышленные генераторы особо смотреть не надо - у них нагрузка комлексная.
Левасиб писал(а):
А подсчет простой: если при 2-х об/сек реактивное сопротивление 1,6 Ома, то при 4-х соответственно - 3,2 Ома. Т.е. составляем пропорцию. Таким же способом вычисляю скорость вращения, необходимую для заряда АКБ током 1А или 5А.

Мне кажется это не правильно.
Левасиб писал(а):
А вообще, надо кардинально поднимать ЭДС, увеличивать L. Буду думать, как это сделать.

Увеличение Л ведёт к увеличению сопротивления обмотки и большим потерям в ней. Надо поднимать обороты и увеличивать В магнитов или уменьшать зазор. Но это сразу ведёт к увеличению залипаний. С осциллом проще будет разобраться!
07 май 2016, 03:16
РемЭл писал(а):
А как нибудь сюда вписываются потери на зазоре между магнитом и сердечником, которые тоже ведь зависят от нагрузки?

Я думаю, они все-таки вписались. Имея индуктивное сопротивление 1,6Ом, вычислил индуктивность. Она получилась 0,00538Гн. Рассчитал индуктивность по формуле и с помощью онлайн-калькулятора, результаты совпали при магнитной проницаемости 30. Реальная проницаемость трансформаторного железа гораздо больше, но с учетом зазора почти 1,5 см - видимо такое значение проницаемости и надо брать. Единственный вопрос - при измерении тока КЗ не наступало ли насыщение при такой проницаемости?
Тем не менее, просчитал параметры на новых размерах с учетом реактивного сопротивления. 48 магнитов, радиус 250мм, 36 катушек по 12 в фазе, мощность на 2 оборотах в сек. - 86 Ватт, что мне и нужно.

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
07 май 2016, 09:57
Левасиб писал(а):
при измерении тока КЗ не наступало ли насыщение при такой проницаемости?

Кто нить мне объяснит - зачем измерять ТОК КЗ??? Какую информацию вы из этих данных хотите получить и как потом её использовать?
07 май 2016, 15:04
РемЭл писал(а):
Кто нить мне объяснит - зачем измерять ТОК КЗ??? Какую информацию вы из этих данных хотите получить и как потом её использовать?

1. Цитата: "Процессы, возникающие в синхронных машинах при переходных режимах, например при внезапном коротком замыкании или резком изменении нагрузки, весьма сложны, что вызывает значительные трудности при их точном количественном расчете. Однако поведение синхронной машины при указанных режимах имеет очень большое практическое значение, так как переходные процессы могут вызвать повреждение машины, а следовательно, и значительные убытки"
2. Мы будем знать максимальный ток на данных оборотах.
3. Можно оценить внутреннее сопротивление.
4. Умножим ЭДС на ток к.з. и разделим на 4 - получим максимальную мощность, которую можно снять с генератора.
5. Да просто интересно, так же, как зажечь лампу. Каюсь, зажигал лампочку 12 вольт 32 свечи, горела вполнакала...

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
08 май 2016, 01:20
Левасиб писал(а):
1. Цитата: "Процессы, возникающие в синхронных машинах при переходных режимах, например при внезапном коротком замыкании или резком изменении нагрузки, весьма сложны, что вызывает значительные трудности при их точном количественном расчете. Однако поведение синхронной машины при указанных режимах имеет очень большое практическое значение, так как переходные процессы могут вызвать повреждение машины, а следовательно, и значительные убытки"

При мощностях самодельщиков до 1 кВт, а тем более при ваших до 100Вт какие могут быть ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ убытки, и нафиг вам нужны эти переходные процессы, ну не смешите??? Значит - для этого пункта измерение КЗ смысла не имеет.
Левасиб писал(а):
Мы будем знать максимальный ток на данных оборотах.

Ничего подобного! Это означает, что вся!!!!!мощность генератора при таком токе в обмотке и останется! И на нагрузке ничего не будет! Да ипри любой нагрузке ТАКОГО тока уже никогда не будет на данных оборотах. Опять измерение КЗ - не имеет смысла.
Левасиб писал(а):
Можно оценить внутреннее сопротивление.

Можно, но это можно оценить при любом токе нагрузки. Опять КЗ смысла не имеет...
Левасиб писал(а):
Умножим ЭДС на ток к.з. и разделим на 4 - получим максимальную мощность, которую можно снять с генератора.

Тут не понял...Ну вы же знаете не хуже меня, что максимальную мощность можно снять, когда сопротивление нагрузки равно внутреннему сопротивлению гены. В этом случае половина мощности остаётся в обмотках, а половина в нагрузке, т.е. КПД=50%!!! И мощность привода в два раза должна быть больше, чем получим на выходе. Это не есть правильный режим эксплуатации. Правильный - когда КПД более 70-75%.
Левасиб писал(а):
5. Да просто интересно, так же, как зажечь лампу. Каюсь, зажигал лампочку 12 вольт 32 свечи, горела вполнакала...

Левасиб, вы не производите впечатление человека из каменного века! 32 свечи в автолампе - гадать сколько ватт??? Думаю, что там меньше 32Вт...Ну неужели так трудно подключить "напряжЁметр" и "токАметр":)
Вы меня пока не убедили в целесообразности измерений тока КЗ....
Думаю, что у вас всё таки не правильное взаимное расположение магнитов и сердечников, потому и маленький выхлоп. Ещё раз обращаю внимание - максимум ЭДС когда сердечник МЕЖДУ магнитами РАЗНОЙ полярности.


Если возможно, попробуйте после каждой катушки поставить свой мост и сложить потом все параллельно. Мощность должна увеличиться. В этом случае фазовые различия в катушках не имеют значения по сравнению, когда они включены последовательно по переменке.
08 май 2016, 07:45
РемЭл писал(а):
Ничего подобного! Это означает, что вся!!!!!мощность генератора при таком токе в обмотке и останется!

А кто спорит? Я же не сказал "ток в нагрузке"! Ток в генераторе. А это важно знать для проверки отсутствия или наличия самоограничения тока в генераторе.
РемЭл писал(а):
Тут не понял

Формула максимальной мощности в нагрузке из электротехники: Е*Е/4*Rвн, Е/Rвн - ток КЗ
РемЭл писал(а):
32 свечи в автолампе - гадать сколько ватт??? Думаю, что там меньше 32Вт...Ну неужели так трудно подключить "напряжЁметр" и "токАметр":)

Да знаю я, сколько это Ватт. Подключать лампу для измерений нет смысла из-за нелинейности сопротивления.
Так вот, вчера провел пару опытов. На 1 об/сек ток КЗ 1,5А, ЭДС 2,5В. На 2 об/сек ЭДС 5В, а ток КЗ не 3А, а 2А, и не поднимался больше 2,3А при дальнейшем раскручивании. Т.е происходит самоограничение тока.
Далее, нагрузил генератор при 2 об/сек сопротивлением 3Ома, получил напряжение на нагрузке 3,3В, ток 1А. Т.е. внутреннее сопротивление равно 1,7 Ом, из них реактивное 0,8 Ом. Предыдущее вычисление реактивного сопротивления оказалось неправильным из-за токоограничения. Таким образом, мои катушки на оборотах от 2-х и более больше 2,3 А не дадут. Включив статоры параллельно, получим 4,6 А.
Добавлю ещё, что процесс зарядки АКБ - это тот же режим КЗ, ведь нагрузка при этом при идеальной АКБ только внутреннее сопротивление генератора (не считая диодов). Из опытов по КЗ я понял, что с одного статора зарядить АКБ током более 2,3 А я не смогу.

Я буду с тобой разговаривать, если ты мне скажешь, какая амплитуда напряжения в розетке.
08 май 2016, 20:24
Левасиб писал(а):
что процесс зарядки АКБ - это тот же режим КЗ,

Это только в начальный момент несколько секунд при очень сильно разряженном акб. Далее, по мере заряда) напряжение ЭДС акб выступает в роли как бы обратной ЭДС (как в коллекторном электродвигателе) и ток зарядки ОЧЕНЬ БЫСТРО уменьшается. Далее уменьшается уже медленно и к концу зарядки самый минимальный.

Сообщений: 129 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 9 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |