Первое что нужно определить для себя, это конструкция и массо-габариты.
Можно замахнуться на здоровенный ветряк, и получить большую проблему.
Большие и тяжелые машины требуют и больших затрат на установку, защитные меры и прочее.
Мой оптимум - это до 2 метров в диаметре. И по весу приемлемо. Мачту можно делать из 80 трубы. Если до 1.6 метра, защиту я не делал. Ни один ветряк не пострадал от ветра. Больше, уже нужно либо хвост складывать, либо всплытие делать.
Доступность материалов. Диски от авто удобно, но они не всегда бывают нужного размера, а иногда попадаются чугунина. А у него магнитные характеристики плохие.
А с магнитами определяйтесь так. Рисуйте как это будет и смотрите сколько полезной поверхности проводника будет задействовано . Ищите золотую средину- максимальная площадь поверхности магнита и проводника.
Я рисовал будущий статор и ротор, и прокручивал относительно друг друга. Изменял расстояние, размер и находил оптимум.
Можно замахнуться на здоровенный ветряк, и получить большую проблему.
Большие и тяжелые машины требуют и больших затрат на установку, защитные меры и прочее.
Мой оптимум - это до 2 метров в диаметре. И по весу приемлемо. Мачту можно делать из 80 трубы. Если до 1.6 метра, защиту я не делал. Ни один ветряк не пострадал от ветра. Больше, уже нужно либо хвост складывать, либо всплытие делать.
Доступность материалов. Диски от авто удобно, но они не всегда бывают нужного размера, а иногда попадаются чугунина. А у него магнитные характеристики плохие.
А с магнитами определяйтесь так. Рисуйте как это будет и смотрите сколько полезной поверхности проводника будет задействовано . Ищите золотую средину- максимальная площадь поверхности магнита и проводника.
Я рисовал будущий статор и ротор, и прокручивал относительно друг друга. Изменял расстояние, размер и находил оптимум.
С уважением Николай,
Администратор форума.