Генератор из 15 квт 3-фазного асинхронника

Здесь обсуждаем генраторы.
Ответить
Сообщений: 9 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
21 май 2012, 12:48
Добрый день Николай
Беспокоет вас Северная Молдавия.
Возможно зделать из асинхронного двигателя (15 квт и выше), генератор, чтоб генерировал сразу 220/380 в. Если да то какие модификации внем должны сделать.
За ранее благадарю за ответ...

Последний раз редактировалось viorelavv 13 июл 2012, 01:43, всего редактировалось 2 раз(а).

10 июн 2012, 00:20
Можно, только обототы должны быть стабильные, а вот ветер не может такого гарантировать.

С уважением Николай,
Администратор форума.
13 июл 2012, 01:14
Допустим, стабильные обороты есть. Что дальше? :sad:

Последний раз редактировалось viorelavv 13 июл 2012, 01:33, всего редактировалось 1 раз.

13 июл 2012, 01:31
Николай, не спрашивай меня где, у меня есть задумка и хочу его осуществить, а потом показывать всем, но проблема только в генераторе.
...Как переделать из 3-х фазного асинхроника 750 оборотов, 15 Квт. - в генератор, пускай 10 Квт но сразу 220 Вт.
Используя неодимовые магниты на роторе - каких размеров?
Перемотка обмотки статора – зачем?
Используя диоды - не рационально.
То есть - на каких примеров можно положиться.
:?:
С уважением, Виорел!
31 июл 2016, 11:04
Хм

Последний раз редактировалось Вячеслав 31 июл 2016, 11:26, всего редактировалось 1 раз.

31 июл 2016, 11:06
Читай и делай

Последний раз редактировалось Вячеслав 31 июл 2016, 11:27, всего редактировалось 1 раз.

31 июл 2016, 11:22
Переделываем асинхронный двигатель под генератор для ветряка
Для того чтобы асинхронный двигатель стал генератором переменного тока надо чтобы внутри него образовывалось
магнитное поле, это можно сделать путём размещения на роторе двигателя постоянных магнитов. Вся переделка и простая
и сложная одновременно.
Сначало надо подобрать подходящий двигатель, который наиболее подойдёт для работы в качестве низкооборотистого
генератора. Это многополюсные асинхронные двигатели, хорошо подходят 6-ти и 8-ми полюсные, низкооборотистые
двигатели, с максимальными оборотами в режиме двигателя не более 1350об/м. Такие двигатели имеют наибольшее
количество полюсов и зубцов на статоре.
Далее нужно разобрать двигатель и извлечь якорь-ротор, который надо сточить на станке до опредлённых размеров под
наклеивание магнитов. Магниты неодимые, обычно клеят маленькие круглые магнитики. Сейчас я попробую расказать как
и сколько магнитов клеить.
Для начала нужно узнать сколько у вашего мотора полюсов, но по обмотке это понять достаточно трудно без
соответствующего опыта, поэтому количество полюсов лучше прочитать на маркировке двигателя, если она конечно
имеется, хотя в большенстве случаев она имеется. Ниже приведён пример маркировки двигателя и расшифровка
маркировки.
По марке двигателя. Для 3х фазных: Тип двигателя Мощность, кВт Напряжение, В Частота вращения, (синх.), об/мин КПД,
% Масса, кг
Например: ДАФ3 400-6-10 УХЛ1 400 6000 600 93,7 4580 Расшифровка обозначения двигателя: Д - двигатель; А -
асинхронный; Ф - с фазным ротором; 3 - закрытое исполнение; 400 - мощность, кВт; б - напряжение, кВ; 10 - число полюсов;
УХЛ - климатическое исполнение; 1 - категория размещения.
Бывает так, что двигатели не нашего производства как на фото выше, и маркировка непонятна, или маркировка просто не
читаема. Тогда остаётся один метод, это посчитать сколько у вас зубцов на статоре и сколько зубцов занимает одна
катушка. Если наприер катушка занимает 4 зубца, а их всего 24, то ваш мотор шестиполюсной.
Количество полюсов статора нужно знать для того, чтобы определиться с количеством полюсов при наклейке магнитов на
ротор. Это количество обычно равное, то-есть если полюсов статора 6, то и магниты надо клееть с чередованием полюсов
в количестве 6, SNSNSN.
Теперь, когда число полюсов известно надо рассчитать число магнитов для ротора. Для этого надо выссчитать длинну
оружности ротора, по простой формуле 2nR где n=3,14. Тоесть 3,14 умножаем на 2 и на радис ротора, получается длинна
окружности. Длее замеряем свой ротор по длинне железа, которое в алюминиевой оправке. После можно нарисовать
полученную полосу с длинной и шириной, можно на компьютере и потом распечатать.
Терерь нужно определится с толщиной магнитов, она примерно равна 10-15% от диаметра ротора, например если ротор
60мм, то магниты нужны толщиной 5-7мм. Для этого магниты покупают обычно круглые. Если ротор примерно 6см
вдиаметре, то магниты можно высотой 6-10 мм. Определившись какие магниты использовать, на шаблоне длинна которой
равна длинне окрушности
Пример рассчёта магнитов для ротора, например диаметр ротора 60см, высчитываем длинну окружности =188см. Делим
длинну на количество полюсов, в данном случае на 6, и получаем 6 секций, в каждой секции магниты вклеиваются
одинаковым полюсом. Но это ещё не всё. Терепь надо высчитать сколько магнитов войдёт в один полюс, чтобы их ровно
распределить по полюсу. Например ширина круглого магнита 1см,расстояние между магнитами около 2-3мм, значит 10мм
+3=13мм.
Длинну окружности делим на 6 частей=31мм, это ширина одного полюса по длинне окружности ротора, а ширина полюса по
железу, дапустим 60мм. Значит получается площаадь полюса 60 на 31 мм. Это получается 8 в 2 ряда магнитов на полюс с
расстоянием между собой 5мм. В этом случае надо пересчитать количество магнитов, чтобы они как можно плотнее
уместились на полюсе.
Сдесь пример на магнитах шириной 10мм, поэтому получается расстояние между ними 5мм. Если уменьшить диаметр
магнитов например в 2 раза, то-есть 5мм, то они более плотно заполнят полюс вследствие чего увеличится магнитное поле
от большего каличества общей массы магнитом . Таких магнитов(5мм) поместится уже 5 рядов , а в длинну 10, то-есть 50
магнитов на полюс, и общее количество на ротор 300шт.
Для того чтобы уменьшить залипание шаблон нужно разметить так, чтобы смещение магнитов при наклейке было на
ширину одного магнита, если ширина магнита 5мм, то и смещение на 5мм.
Теперь когда с магнитами опрделились нужно проточить ротор, чтобы поместились магниты. Если высота магнитов 6мм,
то стачивается диамет на 12+1мм, 1мм это запас на кривезну рук. Магниты можно разместить на роторе двумя способами.
Первый способ это предвартельно делается оправка, в которой сврлятся отверстия под магниты по шаблону, после
оправка одевается на ротор, и магниты вклеиваются в просверленые отверстия. На роторе после проточки нужно
дополнительно сточить на глубину равную высоте магнитов разделительный алюминиевые полоски между железом. А
полученные бороздки заполнить отожжоными опилками смешаные с эпоксидным клеем. Это значительно уведличит
эффективность, опилки будут служить дополнительным магнитопроводом между железом ротора. Выборку можно сделать
отрезной машинкой или на станке.
Оправка для наклейки магнитов делается так, проточеный вал оборачивают полеинтеленом, потом наматывают слой за
слоем бинт, пропитанный эпоксидным клеем, после стачивают на станке под размер и снимают с ротора, наклеивают
шоблон и сверлют отверстия под магниты.После девают оправку обратно на ротор и наклеивают магниты Клеют обычно на
эпоксидный клей
01 авг 2016, 02:53
Вячеслав писал(а):
На роторе после проточки нужно
дополнительно сточить на глубину равную высоте магнитов разделительный алюминиевые полоски между железом. А
полученные бороздки заполнить отожжоными опилками смешаные с эпоксидным клеем.

Если есть подходящая толстостенная труба, лучше прорезать родной ротор болгаркой вдоль, до вала, и сбить его. Затем наварить на вал две шайбы с боков, а на них трубу. Подогнать диаметр, наклеить магниты. Вот и ротор. Сложность такая же, качество не хуже, а вес намного меньше. На большом генераторе можно несколько кило сэкономить.
06 сен 2017, 04:19
А завести движок в генераторний режим слабО ???

Сообщений: 9 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |

cron