Вот смотрю я на всех форумах, и вижу, одно и то же. Загорелся человек созданием (не побоюсь этого слова, так как, практически каждый самодельщик, именно создает ветряки) ветряка, а с чего начать не понятно. Хоть я уже и тему сделал по расчетам, и другие полезные есть. Но факт есть факт. Чаще всего, самым доступным оказывается подвернувшийся под руку, какой ни будь двигатель. Люди создают темы, пытаются сразу узнать, что получат с ветряка, прикинуть лопасти. Но начинать надо не с этого. А вот с чего,- я сейчас и попробую объяснить.
*В руках двигатель (или генератор)- если он на постоянных магнитах, то замкнув провода, мы сразу почувствуем усилие на валу.
*Ура повезло, сразу дает постоянное напряжение- значит он коллекторный! А дальше? А вот дальше и нужно выполнить ряд не сложных действий.
1. Нужно его покрутить. Что это значит? Самое простое- берем дрель или шурупаверт, с регулировкой оборотов. Соединяем их вместе и вращаем на разных оборотах. Подключив к выходу вольтметр, мы получаем, напряжение холостого хода. (Если двигатель коллекторный, то с него идет сразу постоянное напряжение, в противном случае все действия нужно делать после выпрямителя).
2. Нужно крутить на разных оборотах, с подключенной нагрузкой, которая должна быть равна :
а) сопротивлению генератора,
в)2*сопротивления генератора
с) 3*сопротивления генератора
Ну и конечно на АКБ, с которым планируется использовать ветряк.
Чем больше данных, тем лучше.
И самое главное, не забываем все это фиксировать. Я использую табличку, где все записываю.
После того, как все данные будут получены, можно делать выводы о генераторе.
*В руках двигатель (или генератор)- если он на постоянных магнитах, то замкнув провода, мы сразу почувствуем усилие на валу.
*Ура повезло, сразу дает постоянное напряжение- значит он коллекторный! А дальше? А вот дальше и нужно выполнить ряд не сложных действий.
1. Нужно его покрутить. Что это значит? Самое простое- берем дрель или шурупаверт, с регулировкой оборотов. Соединяем их вместе и вращаем на разных оборотах. Подключив к выходу вольтметр, мы получаем, напряжение холостого хода. (Если двигатель коллекторный, то с него идет сразу постоянное напряжение, в противном случае все действия нужно делать после выпрямителя).
2. Нужно крутить на разных оборотах, с подключенной нагрузкой, которая должна быть равна :
а) сопротивлению генератора,
в)2*сопротивления генератора
с) 3*сопротивления генератора
Ну и конечно на АКБ, с которым планируется использовать ветряк.
Чем больше данных, тем лучше.
И самое главное, не забываем все это фиксировать. Я использую табличку, где все записываю.
После того, как все данные будут получены, можно делать выводы о генераторе.
С уважением Николай,
Администратор форума.