Балластный регулятор с плавным подключением нагрузки.

Здесь я выкладываю свои работы.
Ответить
Сообщений: 3 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
24 ноя 2016, 09:14
После того, как ветряк построен и работает, рано или поздно встает вопрос об утилизации лишней энергии. Хотелось бы ее увидеть!
То есть, АКБ уже заряжен, а ветрогенератор продолжает вырабатывать энергию. Чем это грозит?
Да просто через небольшое время, аккумулятор закипит, и его можно выбросить. Но это еще не все, вернее не все самое страшное. Ветроколесо начинает набирать неконтролируемые обороты и может пойти в разнос. Поверьте, не самое приятное зрелище!

Как с этим бороться? В идеале нужен умный и сложный контроллер. Но не все могут его собрать и запрограммировать. Что делать? Остается идти по сокращенному варианту.
Как то попалась простая схема в интернете, на англоязычном форуме.



Работает он так:
Диод D1 защищает переполюсовки по питанию. Зеленый светодиод показывает, что цепь подключена к аккумулятору.
Желтый светодиод показывает, что включен балласт. На стабилитроне ZD 1 выполнен делитель напряжения для контроля напряжения батареи.
Стабилитрон ZD 2 защищает ZM и 2N7000, MOSFET от высокого напряжения. Когда напряжение на ZM меньше 4.6V, 2N7000 закрыт, остальная часть схемы выключена. Когда напряжение на ZM 4.6V, то ZM открыт и 2N7000 5.1V, Р канал MOSFET видит низкое напряжение на его входе, подается напряжение питания на вход MOSFET и он включает балласт. Конденсатор сглаживает импульсы.
Резистор RX определяет гистерезис. Чем меньше сопротивление RX, жестче гистерезис. Нормальный уровень 0.6 или 0.8V.

Перечень элементов
Блокирующий диод D1 = 1N4001 или 1N4007.
Светодиоды зеленый и желтый -любые подходящие.
Резисторы R1 и R2 = 3.3K (от 2K и 10K),
Конденсатор C1 = 10uF 16V (между 2,2 и 47uF, 10V минимум)
Стабилитроны ZD1 и ZD2 = 5.1 V
R3 = 51K, R4 = 0 до 500 Ом ( в среднем от 50 до 100 Ом)
R5 = 3K до 10K (3K меньше гистерезиса, 10K с высокий гистерезис)
Транзистор N-Фет = 2N7000 или аналогичные 20V
Транзистор P-Фет = BSS92, BS250 или аналогичный 20V
Транзистор = IRFZ44N или аналогичный. Можно ставить параллельно несколько для получения более высокого тока нагрузки.
Стабилизатор ZM - MC33064
Резистор RX. Сопротивление/гистерезис 1.8K/1.0V, 3K/0.8V, 3.9K/0.62V, 51K/0.14V, 100K/0.1V, 150K/0.08V, 180K/0.06V, 220K/0.04V.
Значения RX ниже 1.8K становятся возле опасной зоны и не рекомендуется.
Значения выше 220K просто не нужно и может вызвать проблемы.

Важно! Провода нагрузки отделить от проводов включения балласта. В противном случае схема увидит падение напряжения как уменьшение напряжения на клеммах аккумулятора. Провода должны быть отделены друг от друга.

Калибровка прибора
Проводить калибровки без включения балластной нагрузки. Если желтый светодиод светится, нагрузка включена. Можно использовать бортовую сеть автомобиля для получения 14.15V.
• 0.08V гистерезис для нагрузки.
• 0.62V для LVD. Позволяет за загружен батареи достичь 12.2V

Устройство может быть использовано для контроля нагрузки, один LVD, контроллер для зарядки второй батареи или третьей, или любое сочетание указанных выше. Схема рассчитана для мощности до 150W.

Ну, а вот то, что собрал я. Собирал на макетке, неказисто, но все исправно работает!


С уважением Николай,
Администратор форума.
24 ноя 2016, 22:13
Cxeма старинная и заманчива своей простотой и надежности. Может перерисуете ее по ГОСТу для всеобщей понятности? И укажете русские , или общедоступние аналоги пп елементов?.. СПБ!!!

Тут: http://vrtp.ru/index.php?showtopic=22920# у меня похожая дискусия била, да замолкла :(...
25 ноя 2016, 09:01
Если будет время. У меня и печатка где то под нее есть. Вот только возможно она в старом ноутбуке, попробую найти. Но впринципе и так все просто и понятно. А радиодетали они и у китайцев и у русских одинаково обозначаются.

С уважением Николай,
Администратор форума.

Сообщений: 3 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0