Генератор из пластин Ш20...

Обсуждаем все, что связано с ветрогенераторами.

Сообщение
Автор
26 апр 2016, 19:26
Сделать Гену из отходних трафчиков Ш20 и без ниодимов!
Как Вам идея? http://savepic.net/8112629.htm


Изображение
29 апр 2016, 14:42
продолжение: Ш20-крепеж
....залипания нема, мощность регулируется током возбудьки...

http://savepic.net/8062118.htm
http://savepic.net/8062118.gif
29 апр 2016, 16:45
Возбудьки...
...да уж.:)

Сечение обмотки ?
29 апр 2016, 23:02
hrpankov писал(а):
залипания нема

При зубчатом роторе залипания будут. Они, кстати, тоже током возбудьки регулируются :) Так что, при желании можно реализовать плавный старт.
Если подобное городить, то на железе асинхронника. Хотя бы с изготовлением корпуса и магнитопровода возиться не придется. А если из родного ротора выплавить алюминиевую беличью клетку, и доработать болгаркой, может и его удастся использовать. Тогда только обмотку намотать останется. Вобщем, любопытно, как идея. Но не более того.
29 апр 2016, 23:49
hrpankov писал(а):
.залипания нема, мощность регулируется током возбудьки...

Такие генераторы называются индукторными - залипаний в момент пуска не будет. Кроме того возбуждение будет только на определённых (высоких) оборотах. Крепить Ш-образные пластины по кругу, подгонять торцы под окружность ротора - гемора не мало! В чём новизна, если сравнивать с подобными тракторными генератоарами некоторых моделей??? Нет неодимов,будет дешевле???
30 апр 2016, 01:26
Для возбуждения на вменяемых оборотах, можно и пару магнитов прилепить. Я так мотоциклетный генератор дорабатывал - два зуба статора отпилил, в эти щели воткнул неодимы, и заклепал обратно. Вполне работоспособно - гена запускался без аккумулятора.
Наверное, интересно получится, если обмотки подмагничивания внедрить в обычный железный генератор. Если генератор большой и мощный, удастся неплохо сэкономить на магнитах.
30 апр 2016, 02:07
Вовик_Ай писал(а):
Наверное, интересно получится, если обмотки подмагничивания внедрить в обычный железный генератор. Если генератор большой и мощный, удастся неплохо сэкономить на магнитах.

А какая мощность будет отбираться от ветра на возбуждение считали...например при 100Вт на выходе гены. Такие штуки оправданы на сильные ветра и киловатты.
30 апр 2016, 03:27
Считать не считал, но немножко пробовал - к примеру, моторы от пылесоса на самозапитку переходят при 6В с током 1А. В автогенераторах, помниться, сопротивление обмоток возбуждения в районе 1,8...5Ом. Стало быть, грубо посчитав, обмотка слопает 40-110Вт. Значит, теряем меньше десятой части от мощности генератора. Вроде сносно.
05 май 2016, 14:28
Регулатор Тока Возбудьки ветрогенератора из пластин Ш20 --> теория: http://www.savepic.net/6912307.gif

и немного схемотехники:
Вариант кубической зависимости мощности от ветра http://savepic.net/8074209.gif
05 май 2016, 23:01
hrpankov писал(а):
Регулатор Тока Возбудьки ветрогенератора из пластин Ш20 --> теория: http://www.savepic.net/6912307.gif

и немного схемотехники:
Вариант кубической зависимости мощности от ветра http://savepic.net/8074209.gif

Я думаю со схемотехникой возиться пока рановато. ХРПанков, у вас уже есть действующий образец? Ну так покажте! Давайте снимем энергетические параметры, а уж потом будем заниматься регулированием и стабилизацией.

В подобной теме на лоцмане http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=22630 ХРПанков просил не мешать ему сделать задуманное. Выполняю просьбу...
07 май 2016, 15:59
Определяем основние параметри Генки:
--->>> 1кВт, 100в., 10а., 500Гц., при 25м/с! <<<---

Как уже сказано он пустотелая трубчатая зубастая болванка. Я лично вибрал схемку с четирмя катушками. Зубчики 20мм, висота 3мм-8мм, межзубие 20мм. Если количество зубов кратно 4, то ето однофазник. Если кратно 2 - двуфазник. В остальних случаях - 4 фазник. Даже возможно наскоро откритое некоторими конструкторами почти гениальное сочетание четирех фаз 45-135-45-135 !!! По отношению общей мощности кол. фаз не имеет существенного влияния. Каждий любитель ветрохлопотних дел может вибирать из наличних мусорних стальних труб, по диаметру и толщине, что изпользовать в деле. Зубчики прикрепляем с помощью оксижена, елекрожена, винтиками, болтиками - кому чо подсильно. Доводим до разчетних размеров у токарья и фрезера. Главное чтобь воздушний зазор ротор-сердечники бил в границах 0,4 - 0,99мм.. :) Так как ширина сердечника 20мм, то толщина ротора должна бить 10мм минимум. Такой трубки трудновато найти и, чтобь перескочить ету грант-проблем, делаем находу следущую рационализацию: берем трубу длиннее в 3-4 раза длини набора Ш-пластин и толстую в 3мм. В последствие окажется что трубу длинной в 100мм хватить вполне для затеи. :)
07 май 2016, 22:37
:)... Следущий шаг - електротехника, т.е. статор, намотки, обмотки, катушки и тък далее...
Налицо киловатное динамо, но на 500 "електрических" оборотов в секунду.. Сьия подвижность будет осуществлятся при ветре 25м/с. К разчету катушек приложим знания с електротехникума о разсчете сетевих трафчиков. Имея 1000вт при 500Гц, ети "трафчики" дадут 100вт при 50гц. Так как 100 = 4 х 25, то вичисляем трафчик в 25вт с его обмотками-намотками. Грубо говоря для 25ватт нам нужен сердечник в 6 кв.см. Тък виходит длинна набора пластин Ш20 ровно 3см... Отсюда и длина ротора в 10см!! С того електротехникума получаем приблизительно:
а) намотки на вольт = 8,5
б) диаметр рабочей намотки = 1,5 <-> 1,8мм
в) виходное напрежение катушки = (100/10) / 4 = 2,5в
г) ток = 10 амп.
д) колич. витков = 8,5 х 2,5 = 22витка

Для намотку возбудьки получим 1000 витков, диаметром проволки 0,30 <--> 0,35мм. и током возбуждения 1а. Ето следствие того, что соотношение мощностей виходная/возбуждающая нормально находится в диапазоне 30<-->50 таких конструктивов. Т.е даеш 1ватт в возбудьку, а получаеш от 30 д0 50 ватт на вихлопе.... Експеримент укажет точное соотношение.
:) тубиконтюнед, незабудемся...

ПП: для любопитних -> каково значение магнитной индукции в центре кругового витка с радиусом 12мм при токе 12амп?...
08 май 2016, 14:41
:( В моем вчерашнем словослагании имеются ошибки. Изправим, новейшими изследованиями в области индуктивних генчиков. И для начала обмотку возбуждения условно назовем "первичкой", а рабочую - "вторичкой". При 50 "електрических" оборотов в секунду, каждий из четирех "трафчиков" должен преобразововать 25 ватт.

Новий разчет "первички" дает:
1а) напреж = 12в.
1б) ток = 2а.
1в) витки/вольт = 8,5
1г) диаметр = 0,85мм, но так как будет хорошая вентиляция (25м/с), то можно взять и меньшим диаметром в 0,5мм...
1д) витков = 12 х 8,5 = 110, но возмем с запасом -> 125 витков...
1е) ток возьбудки реально будет меньше. Реально в експериментах, какже без них!, все 4 катухи будут иметь кол. витков = 85, 105, 125, 145 проводом 0,5мм...
1ж) длина провода 0,5мм = 4 х 13 = 50м...

Разчет "вторички":
2а) витки/вольт = 8,5
2б) макс. ток (при 500Гц, 25м/с) = 10а.
2в) диам. = 2мм, или жгутик 16 х 0,5мм.
2г) напрежение (50Гц, 2,5м/с) = 2,5в., (500Гц, 25м/с = 25в.)
2д) витков = 2,5 х 8,5 = 22витка ....
2ж) длина провода = 4 х 2,7м; 2мм или 64 х 2,7м; 0,5мм

На сей пори вот и вся електротехническая философия! Уверен, что протекание 2а в 125витков возьбудки обезпечить индукцию не менее 1Т в сердечнике, и тем самим желаемие 25ватт при ветре 2,5мс. При положении что ротор будет крутится со скоростью 50/8 = 6 об/сек. = 6 Гц... Возможна ли ошибка? По моему процент ошибки нормален, хотябь изза того что Теория есть первое приближение Практики. Но, окно пластини Ш20 достаточно для изправления всяческих ошибок. Експеримент укажет точное соотношение. И так, вопрос ребром: 4 трафа на Ш20 или 8 магнитов 45-калибра??

:) :) тубиконтюнед, незабудемся...
15 май 2016, 16:52
Следующий шаг: - електроника.
Здесь два полушага --> система генерации електроенергии и система ее утилизации. Займемся первим: созданием условий максимальной генерации елетроенергии при всех прочих равних условиях. Так как, по известним формулам, получаемая енергия зависит от величини индукции, то я ее назвал схему регулятора тока возбудьки - РТВ. Тут тоже нехоженое поле. В своих взисканиях и умозаключениях я изходил от того что енергия ветра пропорциональна кубу его скорости. Ну ето утверждают люди гораздо умнее меня, но вполне вероятно что у разних ветроконструкторов та зависимость окажется квадратической, или пропорциональной, или что хуже - в корень квадратний!!!.. Надеемся на лучшее и принимаем за Аксиому у = х**3. Здесь тоже нехоженное поле. Проще и логичнее всего взять значения анемометра, оборотометра и показания вихлопа, но етож ведь "огромние" разходи.
Вопрос: надо ли кое-как срубить вертушку и ждать от ветра погоди!

Короче: сигнал с напруги генератора и сигнал с его тока подаем к компаратору. Компаратор делает свое дело и на его виходе получаем сигнал о необходимой величине тока возбуждения. Но если взять напрямую оба парраметра, то получим функцию У = Х**2. Например: в два раза увеличено напрежение генератора --> в два раза увеличен ток. А нам надо на куб. Тък с помощью ценеров, стабилитронов, изменяем сигнал с напруги на У = Х*X. B той-же пропорции изменяется и сигнал с токового шунта. И уже компарашка дает на виходе pезультат сравнения. А далее усилитель мощности на транзисторе и тому подобное. Изменяя ток возбуждения в кубической пропорции от напрежения генератора можно довольно успешно приблизиться к теории...
регулятор тока ОВ --> http://www.savepic.net/8074209.htm или
http://www.rlocman.ru/forum/picture....&pictureid=763
Здесь верхяя операционка лишь ДС-ДС преобразователь, а все "решения" берет на себя Опер741 по-ниже...

тубиконтюнед, незабудемся... ;)

Последний раз редактировалось hrpankov 22 май 2016, 04:50, всего редактировалось 1 раз.

19 май 2016, 01:14
Полушаг - второй. Регулятор нагрузки, с качествами МРРТ
тък вот моя запилившаяся схемка:
http://www.rlocman.ru/forum/showpost.ph ... stcount=55
http://www.rlocman.ru/forum/picture....&pictureid=675

Но вот зараза! Анемометра и оборотометра нема!!!
Виход: http://www.rlocman.ru/forum/showpost.ph ... stcount=65
http://www.rlocman.ru/forum/picture....&pictureid=764

Сообщений: 24 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |