Проба пера. Вертикалка с направляющим аппаратом.

Здесь участники форума представляют свои работоспособные конструкции.

Сообщение
Автор
13 июн 2016, 02:32
Браво, съемка с коментариями отличная! Коротко, и по делу.
Добротная система получилась. Но ужас, сколько пришлось подтатырок наставить, чтобы подпереть генератор :)
А вот с контроллером, боюсь, не все так просто. Он работает так, как и должен. Не знаю, есть ли вообще контроллеры, которые подгоняют параметры входа под оптимальную зарядку аккумуляторов. Впрочем, я в этот вопрос не углублялся.
13 июн 2016, 08:15
На счет контроллеров я угубляся - позвонил производителю моего контроллера и описал свою проблему. Они сказали, что за 200$ они мне под заказ соберут аппарат, который будет работать как я хочу (повышать ток при понижении напряжения).
Пока лишних денег нет, да и острой необходимости тоже.

Последний раз редактировалось KHTRE 13 июн 2016, 08:18, всего редактировалось 1 раз.

13 июн 2016, 08:18
Выкинуть контроллер и сделать простой балластный регулятор. Напряжение с генератора не важно. АКБ сами разберутся. Когда напряжение на них будет расти, тут и должен балластник сработать. Все преобразования -только лишние потери.
13 июн 2016, 08:21
ТНГ писал(а):
Все преобразования -только лишние потери.

Потери на преобразовании - ничто.
Возьмем для примера те же 100В и 10А. На АКБ пойдет 14,6В 10А. То есть из 1000Вт от ветряка на АКБ дойдет 146Вт. Итого потери 85%.
Так что преобразователь повышающий ток очень даже пригодился бы.
13 июн 2016, 08:42
KHTRE писал(а):
На счет контроллеров ...позвонил производителю моего контроллера.... за 200$ они мне под заказ соберут аппарат....


Яж говорил ранше: подсоби обикновенний компьютерний БП и дело в шляпе!...
13 июн 2016, 14:17
Баластник проблему не выправит. Без согласования напряжения с нагрузкой, потери в кабеле будут огромными. А согласование, это трансформатор или преобразователь. Еще шальная мысль проскочила - ротовертер использовать. Пара из трехфазного асинхронника и автомобильного генератора, очень простой, и стабилизированый преобразователь. И контроллер с ним не нужен. КПД плачевный будет, но если речь выше шла о 85%... Зато собрать элементарно - доска, пара шкивов да ремень.
hrpankov писал(а):
Яж говорил ранше: подсоби обикновенний компьютерний БП и дело в шляпе!...

Кстати, с некоторой доработкой, тоже вариант.
13 июн 2016, 14:30
Пока оставлю как есть. Больно уж лень заморачиваться.
13 июн 2016, 20:26
Вовик_Ай писал(а):
hrpankov писал(а):
Яж говорил раньше: подсоби обикновенний компьютерний БП и дело в шляпе!...

Кстати, с некоторой доработкой, тоже вариант.


Ето не вариант. Ето нормальний виход из положения.
13 июн 2016, 20:42
Лень, лень.. все приходится делать самому :)
Полез в интернет выяснять, какой кпд у ротовертеров. У.. как интересно, оказывается. Эту тему облюбовали любители вечных двигателей, энергии эфира, и прочие последователи Теслы, прогулявшие физику в школе. У этих КПД меньше 100% не бывает. Аж до 800 доходит :) Почитав этой мути, понял, что быстрее проверить экспериментом, и собрал модельку минут за 15.
Первый моторчик попался неудачный, какой-то маленький автомобильный вентилятор. Этот едва крутил сам себя, потребляя приличный ток. А как генератор он вообще не работает. Второй от какой-то оргтехники, вероятно, ксерокса. В этой паре удалось выжать кпд в районе 6%.
Опечалился, нашел второй ксероксовый мотор. Переделал. Тут дело повеселее пошло. На разных режимах погонял, померял, насчитал около 45%. Уже кое-что.
Вот такая элементарная штука:

Вобщем, идея жизнеспособная. Думаю, если использовать подходящий мотор, и нормальный генератор, параметры получатся намного приличнее. А может и кпд за сотню зашкалит, если очень повезет :) Все-ж мои моторчики не рассчитывались на роль генератора, и то почти половину удалось преобразовать.
13 июн 2016, 23:49
Оооо!!! Мне б столько времени свободного.
Но прикольно. Не проще транс намотать ?? Меня как то кто то тоже на похожее с трансом направлял, только увеличить напряжение в двое.
14 июн 2016, 00:24
Владимир 74, полчаса на все про все. Это я про моторчики. А трансформатор делать в разы сложнее и дольше. Магнитопровод у трех-четырехфазных трансов сложный, либо надо мотать на отдельных сердечниках. И размеры не детские, при большой мощности.
14 июн 2016, 01:53
Вовик_Ай писал(а):
Владимир 74, полчаса на все про все. Это я про моторчики. А трансформатор делать в разы сложнее и дольше. Магнитопровод у трех-четырехфазных трансов сложный, либо надо мотать на отдельных сердечниках. И размеры не детские, при большой мощности.

Прсле выпрямления старый сварочник приспособить ? После переделки .

Я вот думаю, как можно старый сварочник приспособить, для "трасформирования" низкого напряжения/с высоким током , в напряжение для баласта в виде ТЭНа бойлера...что б линию к нему протянуть тонким проводом.
(Валяется два старых тяжеленных сварочника) я думаю, подарить вторую жизнь этой груде металлолома...если такое, конечно возможно.
14 июн 2016, 02:08
Владимир 74 писал(а):
После выпрямления старый сварочник приспособить ? После переделки .

Не пойдет после выпрямителя - трансформатор работает только с переменкой.
14 июн 2016, 09:19
А катушка зажигания ?
14 июн 2016, 10:54
Дык, к катушке зажигания прилагается прерыватель, который постоянное напряжение преобразует в импульсное. Примерно так же нынешние импульсные БП работают - схемка прерывателя с мощным ключом на выходе, и к ней прицеплен небольшой трансформатор (чем выше частота, тем меньше его габариты).

Сообщений: 51 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 3 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron