Вопрос. Не металлический ротор.

Методика расчета генераторов.

Сообщение
Автор
12 июл 2015, 00:56
Доброго всем . Кто может подсказать практически.... ?
Ротор , но не железный , пластик, 16 магнитов... А вот катушки и сверху , и снизу....
Разве не будет КПД повыше , чем с двумя металлическими дисками ?
С уважением.
12 июл 2015, 03:25
Dic, насколько понимаю, чтобы использовать весь потенциал магнита, надо магнитное поле направить по нужному пути. Если генератор железный, так и происходит. Потому у классических схем КПД выше. В безжелезных генераторах, железный ротор играет роль части магнитопровода. Если и его сделать пластиковым, картина еще ухудшится. Как-то будет работать и такой, но высоких показателей вряд ли добиться.
Если практически.. мне когда-то достались магниты от киловаттного генератора. 36 штук. Сперва собрал на них гену на базе мотора от стиральной машины. К стыду своему, сделал его очень некачественно. Но порядка 80Вт выкручивал. Позже на них же собрал аксиальный, 2 диска по 16 магнитов. Получил смешные 50Вт. Пару раз переделывал катушки, но намного лучше не стало. После 26 магнитов перекочечвали в переделаный автогенератор. Дают больше 200Вт... Тонковат статор у автогены, рассчитан на совсем другие обороты. Но все-равно картина прослеживается - варианты с железным магнитопроводом работают лучше.
13 июл 2015, 15:49
http://savepic.org/7027674.gif ---> южнодунайский, деревянний, незалипающий и сo всеми рекомендациями ЕС :) ...
...и бокал вина Вовику в пузо!!!

Изображение
15 июл 2015, 00:55
Не ну просто наш патент
http://bankpatentov.ru/node/561705
Не магнитный.
Америкосы , причем производят промышленно ...
http://atomics.biz/files/generator_na_p ... agnita.pdf
Та же тема
15 июл 2015, 04:12
Разумется, все это работает, и даже имеет некоторые преимущества над классическими железными собратиями. Как минимум, такой проще собрать, не имея серьезного оборудования, и не придется бороться с залипанием. Если есть желание сделать именно такой генератор, тогда никаких проблем. Получится рабочая машина и приобретется интересный опыт.
Что я думаю на счет эффективности, уже написал.

hrpankov, ну сложно же! Любопытно, как идея, но поди-ка сделай и настрой этот центробежный регулятор. Да еще что-б устройство надежно и безотказно служило годы. А меж тем, велосипед давно изобретен :)
15 июл 2015, 14:14
"""Позже на них же собрал аксиальный, 2 диска по 16 магнитов""" = 50 ватт ? Это как ?
Задача стоит создать ген максимально возможной мощности . Ну конечно не такие как в Голландии ! ) Просто не потяну. Просто факты. Почти все магниты что продают на Али под видом N52 - на самом деле N35, в лучшем случае N38 . Для генератора нужно N45 или N42 . Выше не надо - температура - хрупкость. Провод статора - литцендрат. Может быть в этом слагаемые успеха ? Центробежный регулятор конечно не в тему , надежность системы 1 % . На рисунке -hrpankov- по моему залипание еще хуже должно быть . У магнита с двух сторон металл магнитопровода. Хотя КПД скорее всего выше , чем у двухдисковых.
16 июл 2015, 01:22
Dic писал(а):
Для генератора нужно N45 или N42 . Выше не надо - температура - хрупкость. Провод статора - литцендрат. Может быть в этом слагаемые успеха ?

А еще, в максимальном использовании возможностей магнита.
Если вспомнить школьный физический опыт с железными опилками, видим, как выглядит магнитное поле:
Изображение
Вот, всю эту мешанину желательно пропустить сквозь катушки. И как это осуществить без магнитопровода? Если невдалеке будет другой магнит, заметная часть линий замкнется через него, и катушкам достанется еще меньше. А железо эту проблему решает элементарно. Правда, создает другие.
А ведь магниты - одна из главных составляющих стоимости генератора.
16 июл 2015, 02:12
Скорее всего Вы правы ... Видел все эти видео буржуйских генераторов . 1,5 1,8 , 2,5 кВа .... Все на металле ... Два диска ...) Но на металле неодимовые магниты достачно быстро деградируют ... На самом деле задача еще интересней ... :-) Соеденить аксикальный магнитный генератор , с магнитным двигателем . Отсюда вытекает и использование не магнитного ротора. Для экономии .... Он и двигатель , он и генератор .... ))))))))))))) Я надеюсь понятно изложил .
16 июл 2015, 02:35
И еще .
https://www.youtube.com/watch?v=qO5pvAf_t04
Не могу сказать точно фейк или нет , но я буквально сегодня собрал нечто подобное , только по своему , день потратил , ))) что интересно , после снятия напряжения остается генерация по постоянке где то 2 вольта. Не ну конечно нет светодиодов , нет и нагрузки , только приборы, но фак остается факом ....))) Она , система с микросхемой может оставаться в этом состоянии бесконечно долго ...)))))))))))) Просто прикольно ...
16 июл 2015, 15:52
Вовик_Ай писал(а):
hrpankov, ну сложно же! Любопытно, как идея, но поди-ка сделай и настрой этот центробежный регулятор.

...почему сложно?... вовсе даже!... там диск с магнитами движется всего 5-6мм !!!...и упирается во втулку... когда ветра нет -> диск далеко от втулки, залипаний нет.... ветр появился -> грузики дают диску ходу в 5-6мм, воздушний зазор изчезает -> енергия на виход... и никто колесо непатентует, поздно уже!..
17 июл 2015, 01:26
Dic писал(а):
Но на металле неодимовые магниты достачно быстро деградируют ...

Гм.. откуда такие новости? Опять-таки сошлюсь на практику... Курочил пару лет назад кучу винчестеров, несколько десятков. Там привод головок болтается в поле мощнейших неодимовых магнитов. Сами магниты стоят на железном магнитопроводе. Винты конца 90-х, значит теперь лет им не меньше пятнадцати. Магниты свирепые. Может раньше они еще сильнее были, но весьма неплохи и сейчас. Более древних магнитов мне не попадалось, но и 15 лет - неплохой срок.

Ох уж эти вечные двигатели :) Впервые наткнувшись на магнитный, поизучал вопрос, поигрался с разными магнитными структурами, и даже попробовал повторить парочку наиболее убедительно выглядящих фейков. Что сказать.. это интереснее, чем лежать на диване, попивать пиво и смотреть телевизор. Но результат, увы, никакой. Кроме опыта, и понимания невозможности реализации, разумеется.
Примерно та же картина с электронными БТГ. Увидел, любопытство взыграло, начал разбираться. Но пошел другим путем - внимательно почитал несколько форумов на эту тему. Везде одна и та же картина - есть несколько гуру, якобы собравших рабочие устройства. Как бы, опубликованы все схемы и описания. И есть толпа желающих повторить. Но ни у кого (!) не получается. А главное, никто не может объяснить, откуда берется дополнительная энергия. Из ничего она не возникает. На том интерес и угас.
Встречаются еще детские видяшки о парах - электромотор-генератор. Типа, первый крутит второй, второй питает первый. Ну, это уж совсем для двоечников :)
Уж лучше движки стирлинга делать. Устройство хоть и маломощное, зато реально способное преобразовать даровую энергию солнца, например. Мой плохо, но таки работал :) Надо бы более мощный вариант собрать...
Кстати, был у меня еще один забавный эксперимент с "энергией из неоткуда". Подключил к железной крыше светодиод через выпрямитель, второй конец заземлил. Светит в полнакала - крыша электромагнитные наводки от электропроводки ловит :)
Dic, конечно, желаю удачи в любых интересных затеях. И если удасться зажечь хоть один светодиод от бтг, пусть и со шкаф размером, это уже победа. Но все-ж предлагаю сперва задаться вопросом - откуда дровишки? В смысле, откуда энергия?

hrpankov, сколько теряется эффективности, если в железном генераторе скашиваем полюса, или ставим число магнитов по принципу наименьшего общего кратного пазам? Помниться, процентов до 30. По моему, намного проще увеличить машину на те же 30%, и не городить весь этот огород.
17 июл 2015, 12:00
....... :( непонял вопроса!.... :) где город, где огород?...

Последний раз редактировалось hrpankov 13 янв 2016, 19:46, всего редактировалось 2 раз(а).

17 июл 2015, 13:06
Да я про систему пружин и эксцентриков.
17 июл 2015, 22:04
Вовик_Ай , я и сам не верю в вечные двигатели . Просто собрал ту схему , но немного по другому. Другие детали , много чего другого ... Результат я сообщил . А по поводу не магнитного ротора - просто есть идея объеденить магнитный двигатель , ветрогенератор , и магнитную же подвесочку ! ))))))))))))
18 июл 2015, 00:38
Что-ж, удачи. Не возьмусь утверждать, что вокруг нас нет энергии, о которой мы пока не знаем.

О магнитной подвеске... если покрутить под нагрузкой генератор, даже маломощный, сразу чувствуется, что сопротивление подшипников ощутимой роли не играет. Отведу на него, эдак, 1% потерь. Ну ладно, еще пару сальников для герметичности добавим. Пусть 3% будет. А с ростом мощности, эти проценты сделаются совсем мизерными. Стоит ли игра свеч? Эх, ворчун я старый. Все бы огорчить да разочаровать кого-нибудь :)

Сообщений: 17 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron