Страница 9 из 16

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 25 фев 2016, 23:09
hrpankov
...магнити хороши, катушки мотайте... из дерева вистругайте два вкладиша на соседние зубья... ставите вкладиши и мотать легче. катуха вирастает как красна девица, имхо...

ПП: :oops: и еще, 38000 лет назад, наши инженери били на мнении что если N-магнит заходит, или уже накрил на Х мм., определенную катуху и в тоже время S-магнит делает тоже самое с другой катухой, то можно ети две катушки соединить последовательно и противофазно. Так у Вас получится 20 фазний електроагрегат.

ПП2: :oops: :oops: и еще , соединяя последовательно две соседние N-катушки, и соответствующие им две S-кат., получим только 10 фаз но с потерями в два-три %, что хозяину решать...

ПП3: :oops: :oops: :oops: ... А неразширить ли Вам междузубье???

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 26 фев 2016, 01:49
Вовик_Ай
Красотища. Мои самоделки куда страшнее выглядят, аж показать стыдно :)
opel_68 писал(а):
может есть смысл намотать три фазы на 40ок зубов .Намотать на 39 зубов а один пропустить ?

А в чем выгода? Разве что, сэкономится один диодный мост. По-идее, 4 фазы должны работать эффективнее, чем 3 - чем меньше катушек в фазе, тем точнее магниты совпадают с зубцами.
А насчет провода... с отваливающейся изоляцией точно не стоит мотать. Да и два тонких легче укладываются, чем один толстый.

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 26 фев 2016, 17:57
opel_68
Спасибо! Очень дельные советы,особенно с вкладышами.Буду мотать пять фаз.Четыре фазы на мой взгляд дадут резонанс (зуд) .

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 26 фев 2016, 18:37
Вовик_Ай
Не думаю. Это однофазные склонны жужжать, поскольку нагрузка то есть, то нет. А при трех-четырех, она уже будет достаточно равномерной. Впрочем, спорить не буду.

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 26 фев 2016, 18:59
hrpankov
Я говорил про 10 фаз. Две соседние N ( 1+3), плюс две соседние и противоположние S( 21+23). Мож я чегото неразгледел? У каждого зуба берите фаску и изолируйте добротно. КЗ на корпус после месячной ветропродувки - частий, но плохой сюрприз!.
И пжл, подумайте об увеличение зазора между зубьями вплоть до 45% зазор между зубами / 55% длина зуба.

ПП:...Ви все кримчани такие?

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 26 фев 2016, 22:12
opel_68
Вы правы, дело не в количестве фаз а в соотношении магнит-зуб,по крайней мере в моем случае. Подумываю про четыре фазы, но какая схема намотки ? Изображение Может так?
И пжл, подумайте об увеличение зазора между зубьями вплоть до 45% зазор - 55% зуб.
Вы имеете в виду зазор между зубом и магнитом ? или я чего-то не понял. Да попробовал ротор на залипание, оно совсем не большое . Про десять фаз я понял,но так все это мудрено, выпрямлять каждую фазу потом снова коммутировать .Нужно как можно проще чтоб и кроме меня могли в схеме разобраться.

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 26 фев 2016, 23:41
opel_68
.Ви все кримчани такие?
Поясните пожалуйста, не однозначный вопрос ! Вы предлагаете распилить зазор, но что это даст ?

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 26 фев 2016, 23:49
Вовик_Ай
opel_68 писал(а):
но какая схема намотки ? Может так?

Годится.
opel_68 писал(а):
Вы имеете в виду зазор между зубом и магнитом ?

Между двумя соседними зубцами. Возможно, в этом есть смысл. Насколько понял, суть вот в чем - при обмотке из четырех фаз, каждый сектор обмотки состоит из 5 соседних зубцов. Крайние магниты на свои зубцы попадают не очень точно. Но если уменьшить ширину зубца, картина немного улучшится.
Эту идею можно проверить - намотать сектор из 5 катушек, и сравнить общее напряжение, с напряжением на одной катушке. На секторе должно получиться почти в пять раз больше. Но если ближе к четырем, можно попробовать пилить.
Советовать я горазд, но наверняка бы поленился это делать :)

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 27 фев 2016, 00:03
opel_68
Примерно так я собирался делать.Только я хотел проверять напряжение после каждой катушки первой фазы или первой пары катушек.Остальные фазы должны быть аналогичными.

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 27 фев 2016, 00:19
hrpankov
http://savepic.net/7789249.htm
и предлагаю разпилить зазор до 80% ширини зуба..

ПП: так намотайте 1, 3, 21 и 23 катушку, соедините по схемме и проводите Ваши изследования......

ПП2:...Вова, и Вам объяснять? Помогите с рисунком. Остался недоделанним слева и вверх. Вдруг Опел перепутает цвета!

ПП3:... за 20 фазника оттенков ненашлось, а за 40 фазника даже и не думал малярить...

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 27 фев 2016, 00:29
Вовик_Ай
opel_68, после каждой мерять, наверное, излишне. Обмотка-то простая - первая катушка по часовой стрелке мотается, вторая против и тд. Чтобы не делать лишних соединений провода, можно сразу всю секцию наматывать.
hrpankov, и зачем такие сложности?

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 27 фев 2016, 00:39
opel_68
В моей конструкции гены коммутировать обмотки можно как угодно не разбирая ,задняя часть пока открыта.Нужно определиться с количеством витков в катушке. hrpankov-перевариваю ваше предложение

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 27 фев 2016, 08:10
hrpankov
..хорошо, зубчики не трогайте. сойдут.. Смотрел на них в очередной раз. стебло зуба моглобь потонше на полтора мм. недеюсь старательно прошлис напильником по рубцам. при намотке старательно изолируйте. ни пуха, ни пера!... ни мясо! :)

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 27 фев 2016, 09:53
opel_68
Вот фото с магнитами Изображение так более наглядно и еще фото гены из автомобильного в сборе Изображение Изображение Изображение осталось махи приварить .И еще нашел как посчитать выходное напряжение на трехфазном гене ( напряжение необходимо умножить на количество катушек в фазе, а затем на коэффициент 1,73 – это по переменке, а по постоянке полученный результат еще умножить на коэффициент 1,4. )а как посчитать на пяти или десяти фазном ?

Re: Расчеты для переделки асинхронного двигателя на магниты.

Добавлено: 27 фев 2016, 14:40
Вовик_Ай
Хорошо магниты стоят. По-моему, ничего в статоре пилить не надо. Только грани желательно притупить, как hrpankov говорит. Это чтоб изоляцию на острых углах не протерло ни при каких обстоятельствах.
opel_68 писал(а):
И еще нашел как посчитать выходное напряжение на трехфазном гене ( напряжение необходимо умножить на количество катушек в фазе, а затем на коэффициент 1,73 – это по переменке, а по постоянке полученный результат еще умножить на коэффициент 1,4. )а как посчитать на пяти или десяти фазном ?

Хм.. а это для какого варианта соединения обмоток и типа выпрямителя? Похоже на звезду с мостом Ларионова (как в автомобильных генах). Тогда, насколько понимаю, коэффициент 1,73 возникает от того, что соседние обмотки напряжение дают со сдвигом по фазе на 120*, и суммируются не полностью. Ну а 1,4, от того, что на переменке тестер нам показывает 70% от амплитудного значения.
Но если делать отдельные выводы от обмотки каждой фазы, и ставить на каждую по выпрямителю, то будет иначе. Просто суммируются напряжения всех катушек одной фазы. После выпрямления умножаются на эти самые 1,4. А потом все выходы складываются параллельно, значит напряжение не меняется. А ток умножится на количество фаз. Если пытаться соединять выпрямители последовательно, эффективность генератора сильно упадет. Вот так мне думается.
Да... это идеальный вариант. Реально неплохо бы учесть, что выпрямитель съест около 1В, и ток будет чуть ниже из-за сопротивления обмоток и индуктивности. Но это небольшие величины.