Сравнивал на практике - 6 лопастей медленнее но ощутимо тяговитее. По мере разгона, многолопастной начинает представлять из себя стену для ветра. Воздуху становится проще обогнуть винт, чем пройти сквозь него.
.....в прошлом несколько раз размишлял над етим вопроссом и приходил к слишком сложним формулам.
Их до нас уже просчитали. Я всегда использовал желобковый профиль. На малых мощностях, я считаю его наиболее эффективным. К тому же довольно легко изготавливается из трубы.
А что если сделать с редуктором к примеру .один к дватцати .а диаметр винта увеличить до четырех метров тогда даже при слабом ветре на генераторе будет оборотов 600 и более ????
Только сдвинуть такой ветряк не просто будет ветру. Ну и ловить его потом по соседям тоже не очень приятно. Постойте рядом хотя бы с полутораметровым ветряком, почувствуйте все прелести на деле а не на видео. Будет понятнее.
Моя установка с двух метровым колесом в диаметре раскручивала генератор на выходе до двухсот десяти вольт.сколько оборотов он делал не знаю. но не сказал бы что возле него нельзя находится шума ни какого немножко колебался хвост в верх низ это не под одинаковым градусом выставлены винты .нужна хорошая балансировка.....с редуктором такие обороты будут не нужны поставить ограничение оборотов на винт ну скажем до ста оборотов в минуту а то и шестьдесят это 1200 на генераторе .вопрос в том что при этом можно с него взять?
Обычное правило рычага... С редуктором, тягу винта, соответственно, и его размер, придется увеличить пропорционально передаточному отношению. Да еще и с учетом потерь самого редуктора.