Страница 3 из 5
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 23 мар 2016, 20:56
Ученик
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 23 мар 2016, 23:48
Вовик_Ай
но через секунд 40 отключается .я думаю что напряжение не достаточное и может тока не хватает ...в связи с этим хочу по интересоваться .переделать на 24 вольта это сложно будет? а то 4 АКБ накладно как то.....однозначно нужен спецыалист
Наверное, напряжения не хватает, он считает, что аккумуляторы сели, и отключается.
Переделать, боюсь, сложно.
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 24 мар 2016, 08:57
Skofild
Перематал трансформатор .две по 12 вольт провод 1.5мм и 2 по пять витков 1.5 вольт остаеться только собрать...
ок.после сборки можно паять схему.
переделать на 24 вольта это сложно будет? а то 4 АКБ накладно как то.....однозначно нужен спецыалист
Переделать, боюсь, сложно.
эт точно.мало того,что придётся перематывать трансформаторы-кольца,так ещё и нужно схему переделывать,а там всё на мк завязано.нужен спец
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 24 мар 2016, 18:03
Ученик
Трансформатор 0.25кw проволока вторичка 1.5мм..сколько ват можно с него взять? я имею ввиду сколько транзисторов включать в схему?
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 24 мар 2016, 19:42
Skofild
для начала нужно проверить как он будет работать в этой схеме.для проверки достаточно 2х недорогих транзисторов кт819г. собирать по схеме,внимательно соблюдая фазировку трансформатора относительно схемы.при первом подключении спаянной схемы к источнику тока,плюсовой провод нужно подключать через лампу 12 вольт 20-60ватт(от авто),последовательно.если всё правильно,то лампа светить не должна.допускается небольшой,чуть заметный накал нити
а вообще,для полной сборки я бы советовал транзисторы КТ827 А
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 05 апр 2016, 19:12
Ученик
для начала нужно проверить как он будет работать в этой схеме.для проверки достаточно 2х недорогих транзисторов кт819г. собирать по схеме,внимательно соблюдая фазировку трансформатора относительно схемы.при первом подключении спаянной схемы к источнику тока,плюсовой провод нужно подключать через лампу 12 вольт 20-60ватт(от авто),последовательно.если всё правильно,то лампа светить не должна.допускается небольшой,чуть заметный накал нити
а вообще,для полной сборки я бы советовал транзисторы КТ827 А
Купил транзисторы начал собирать и оказалось что транзисторы 2Т827 полярность рпр...не проверил при покупке общем собрал ..и не работает транзисторы моментально нагреваются и ток на трансформатор не поступает-???? пробовал на транзисторах XD 9321 выпаял из старых приборов здесь греются резисторы а транзисторы холодные и тоже не работает....всетаки хороший я мастер))))
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 05 апр 2016, 21:49
Вовик_Ай
оказалось что транзисторы 2Т827 полярность рпр
Нет, n-p-n они. То, что надо, если еще не погорели. Двойка всего лишь военную приемку означает...
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 06 апр 2016, 09:23
Ученик
оказалось что транзисторы 2Т827 полярность рпр
Нет, n-p-n они. То, что надо, если еще не погорели. Двойка всего лишь военную приемку означает...
я мультиметром проверял спецыальные гнезда для транзистора ....
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 06 апр 2016, 10:34
Skofild
я мультиметром проверял спецыальные гнезда для транзистора
значит что то неправильно в проверке. они n-p-n. эти транзисторы наилучшие для данного инвертора
что то напутано в сборке схемы,возможно перепутаны Б-К-Э транзисторов.
вот шпаргалка для распиновки
http://www.5v.ru/ds/trnz/kt827.htmподключать надо было так
при первом подключении спаянной схемы к источнику тока,плюсовой провод нужно подключать через лампу 12 вольт 20-60ватт(от авто),последовательно.если всё правильно,то лампа светить не должна.допускается небольшой,чуть заметный накал нити
при неправильном включении без лампы они могли сгореть,а вообще для проверки и настройки надо было купить копеечные кт 819,я об этом говорил ранее
P.S...А вообще полярность транзисторов не имеет значения,хоть P-N-P хоть N-P-N, нужно только менять + и - питания
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 08 апр 2016, 03:30
Вовик_Ай
Тоже спаял инвертер на пробу.
Транзисторы под горячую руку попались кт837 p-n-p, трансформатор ТС-180-2. Его пока не перематывал, только добавил базовые обмотки 2х5витков. А эммитерными служат накальные. Они по 20 витков, провод 1,6мм.
Работать-то он работает, но запускается на неприлично высокой частоте, выше звукового диапазона. Да и форма импульсов не совсем меандр. Вобщем, разбираться надо на свежую голову.
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 08 апр 2016, 05:56
Skofild
Вовик_Ай,
Лучший вариант-тор.но можно и на Ш образном.сечение центрального керна транса должно быть не менее 4-5 см/кв.если меньше то он запустится на высоких частотах,от 400гЦ до 5ти кГц и будет "кипеть" ,т.к. железо не предназначено для таких частот.возможно будет работать и на ленточных,но у меня не было свободных крупных ,а на мелких запускались на неприемлимо большой частоте.
на ленточных у меня тоже только на больших частотах запускались.сегодня чуть позже видео сниму,для наглядного примера как нужно.а перематывать не нужно,смысла нет.
радиаторы отличные,эх мне бы такие...
как раз сейчас нужны
сейчас попробовал на трансформаторе тп-100 от кометы.он тоже завёлся на высокой частоте.
значит,на ленточных вообще не катит.только на торах и Ш образных
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 08 апр 2016, 21:24
Вовик_Ай
Дык, генератор работает на частоте резонанса. Контур состоит из индуктивности катушек, и их межвитковой емкости. На Ш-образном, обмотка одна, на ленточном их две (у меня получилось так, если использовать штатные обмотки). Емкостей, соответственно, тоже две. И складывается все это хозяйство последовательно. Стало быть, и емкость общая будет меньше наименьшей, и индуктивность тоже. Вот отсюда и высокая частота.
Значит надо контур подстроить под 50гц. Проще всего попробовать конденсаторами подогнать. Если руки дойдут, попозже попробую. Как вариант - обмотки генератора намотать на одной катушке, а выходную обмотку на второй.
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 08 апр 2016, 21:43
Skofild
Вовик_Ай, не катит.я пробовал много вариантов,в том числе и предложенные тобой.но если есть желание-попробуй,мож чего добьёшся,многие будут благодарны за решение этой проблемы
Как вариант - обмотки генератора намотать на одной катушке, а выходную обмотку на второй.
тоже без толку,пробовал
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 09 апр 2016, 00:06
hrpankov
Немного дело улучшается, диапазон разброса частоти, если сигнал к базам подавать через фильтр 50Гц....
пп: 22:22. все зависит от схемотехники подачи сигнала ОС
Re: Иверторы заводские и самодельные.
Добавлено: 09 апр 2016, 00:14
Skofild
Немного дело улучшается, если сигнал к базам подавать через фильтр 50Гц....
имеется в виду дроссель на ферритовой гантельке или кольце?или связка резистор-конденсатор-дроссель? не совсем понял. и как понять выражение*дело улучшается*?