Страница 1 из 4

Общие вопросы

Добавлено: 14 янв 2010, 22:14
Vagrant
Ротор. До проточки D 66.7 мм. После проточки 56 мм. Длина рабочей части ротора 66 мм. Магниты цилиндр D 6 высота 5 мм. на полюс 40 штук. Скос полюса 10.6 градуса. http://tng.flybb.ru/viewtopic.php?p=8#8


А как расчитывали скос полюса?

Добавлено: 16 янв 2010, 12:06
tng
Для этого генератора считал по буржуйской методе.
Скос лучше считать так:
он должен быть равный сумме диаметра между магнитами плюс расстояние между краями магнитов по поверхности, т.е. так чтобы верхний магнит одной дорожки стоял точно над нижним магнитом следующей.

Самое лучшее , если укладывают магниты сплошняком , т.е. не разбивают на полюса. Надо измерить расстояние между краями магнитов, прибавить диаметр магнита - это и есть самый правильный скос.
(Рекомендации Владимира)

Добавлено: 16 янв 2010, 12:26
Vagrant
Большое спасибо. Собрался попробовать сделать генератор из 22кВт двигателя(часть статора), а как считать незнал.

Добавлено: 06 фев 2010, 20:04
bushidopus
А я седня разобрал свой старый асинхронник, и сразу возник вопрос по ротору: проточить я проточу по расчетам, а в принципе алюминий никак не влияет на магнитный поток? Если нет, тогда напрашивается следующий: зачем растачивать, если можно наметить и просверлить отверстия под магниты и приклеить? где то читал, что люди вообще избавляются от алюминия, только не помню чем его заменяют. Объясните пожалуйста.

Добавлено: 07 фев 2010, 09:10
Vagrant
Где-то здесь уже писали, что чем больше алюминия, тем меньше замыкание магнитнного потока, тем толще нужны магниты. В идеале, на валу алюминиевая болванка, а поверх неё железное кольцо, что-бы магнитный поток не замыкался через вал.

Добавлено: 07 фев 2010, 15:13
bushidopus
Ну дак что болванку эту надо убирать или есть какой то другой выход?

Добавлено: 07 фев 2010, 18:45
Vagrant
Можно увеличить толщину магнитов.

Добавлено: 07 фев 2010, 20:37
bushidopus
цилиндр 5*5 пойдет, или лучше все-таки снять милиметров 5 да залить все эпоксидкой?

Добавлено: 07 фев 2010, 21:25
Vagrant
А какой диаметр вала?

Почитайте здесь:
http://tng.flybb.ru/topic7.html

Добавлено: 08 фев 2010, 13:29
tng
bushidopus писал(а):
зачем растачивать, если можно наметить и просверлить отверстия под магниты и приклеить? где то читал, что люди вообще избавляются от алюминия, только не помню чем его заменяют. Объясните пожалуйста.

Так делать нельзя. Магнитный поток просто замкнется на железо, и индукция упадет до плинтуса.
Чтобы использовать штатный ротор, проточив его под нужные магниты, нужно брать магниты высотой, минимум 10 мм.

Добавлено: 08 фев 2010, 19:13
bushidopus
tnq, здравствуйте. Я вас правильно понял? Алюминий до конца убирать нельзя, нужно его проточить под магниты. Но у вас магниты были цилиндры 5*5, а теперь вы говорите высоту надо минимум 10. А 5 мало будет? Диаметр вала 85мм, длина 120мм. на статоре намотано 36 катушек, с виду 3 фазы, но соединены они как то странно выводов 4, тестером звонятся как две катушки 11.5 Ом и 5.6 ОМ. как мне быть?

Добавлено: 09 фев 2010, 11:38
tng
bushidopus
Я переделывал тот двигатель, из того что было. Прошло достаточно много времени, появилась новая информация, новые наработки. Если хотите нормальный генератор получить, то точите новую болванку, вместо штатного ротора. Сначала на вал нужно напресовать алюминиевую или другую, из немагнитного материала, потом на нее уже железную. Вот тогда магниты можно использовать толщиной 4-5 мм.
У Вас похоже двигатель с двумя независимыми катушками, однофазный. Это можно использовать во благо. Одна обмотка, та что 11 Ом, более вольтажная, начнет генерить на меньших оборотах, вторая подхватит на бОльших, и уже она будет давать основной ток.
Нужно разобраться сколько полюсов на двигателе. Есть у него маркировка,. Короче больше инфы. 36 катушек не может быть. Наверно 36 пазов.
Вот человек делает именно такой ротор, о котором я сказал. Надеюсь его проект скоро состоится, и мы с его согласия выложим информацию.
Изображение

Добавлено: 09 фев 2010, 19:21
bushidopus
Конечно вы правы, пазов действительно 36, и он был перемотан из 3-х фазного на 1фазу. Я наверно поторопился, что концы распотрошил, подскажите мне, как лучше отдать чтоб перемотали на три фазы или упаковать обратно как было
Изображение Изображение Изображение
Изображение Что скажете... :sad:
на табличке ничего не разобрать, двигун очень старый
А если алюминевую болванку сточит на глубину стального цилиндра+высота магнитов. Закрепить стальной цилиндр на алюминевой болванке, а на него наклеить магниты.(просто у меня трудности с запрессовкой). Так можно?

Добавлено: 10 фев 2010, 12:56
tng
bushidopus
Можно сделать так, выточить кольцо, толщиной примерно с ширину алюминиевого паза, и на него уже магниты. Наверно сейчас нарисую, будет понятней.
Изображение

По обмоткам. Специалист дал следующие данные- шесть полюсов.
Так что можете не перематывать, попробовать сделать как есть. Как использовать две обмотки я уже писал. Каждая выпрямляется отдельно, и пускаются параллельно.
Изображение

Добавлено: 10 фев 2010, 15:54
bushidopus
Спасибо за наглядность, теперь по обмоткам все понятно, вернуть как было.... А с пазом "А" на рисунке не понятно, мне его тоже выбирать или он там уже будет, когда буду растачивать алюмень. Просто когда держал ротор в руках он сплошняком алюминевый без воздушных зазоров.