Здавствуйте уважаемый
tng . Прежде всего хочу поблагодарить вас за проделанную работу по данной теме и в частности за
http://tng.flybb.ru/viewtopic.php?p=50#50 . Очень ценная информация и главное в одном месте все собрано. У меня есть несколько вопросов к вам как к практику, буду признателен если внесете ясность. Может вопросы и глуповатые но не обессудьте. Перелопатив кучу информации по данной теме я остановился на дисковом аксиальном генераторе по многим причинам. Переделывать асинхроннык или тем более автогенератор это намного более трудоемко и требует больше финансовых затрат. На Украине вообще с магнитами очень большой напряг. Кроме того аксиальный генератор легче и можно посчитать индивидуально. Но это только мое мнение. Я планирую собрать генератор с использованием ступицы. Магнитов пока нет, не знаю какие выбрать. Какие магниты предпочтительней (в плане эффективности) – круглые или продолговатые ? Что определяет эффективность магнита – площадь полюса, обьем магнита, или какие то другие параметры? При намотке круглой катушки (без сердечника) какой должен быть оптимальный внутренний диаметр намотки? Я так понимаю равный диаметру магнита? На Форуме РадиоЛоцмана в разделе «Ветроэнергетика» есть учасник с ником Ветерок. Это случаем не вы???
А то уж больно фотки сходные. На
http://tng.flybb.ru/viewtopic.php?p=50#50 а вас описано «очередное издевательство» над дисковым аксиальным генератором. Вы убрали один диск с магнитами и сделали для катушек сердечники из опилок. По сравнению с классическим дисковым аксиальным генератором (2 диска с магнитами) эта конструкция выигрывает или проигрывает в эффективности? И еще у меня есть одна мысль по поводу дискового генератора. Классический генератор состоит из 2 дисков с магнитами между которыми размещены статор с катушками. А если взять 3 диска с магнитами + 2 статора с катушками (на среднем диске магниты наклеить с обеих сторон)? Единственно что внутренний диск наверное необходимо брать двойной толщины. Я прикинул такой конструктив с использованием, например, деталей мотора (крышки с подшипниками, ось ротора). Получится компактная, законченная конструкция. Что вы думаете по данным соображениям? Буду очень признателен за ответы.