Балластный регулятор для ветряка

Здесь я выкладываю свои работы.
Закрыто
Сообщений: 7 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
21 дек 2009, 15:16
После того, как ветряк построен и работает, рано или поздно встает вопрос об утилизации лишней энергии (хотелось бы ее увидеть :razz: ). То есть, АКБ уже заряжен, а ветрогенератор продолжает вырабатывать энергию. Чем это грозит?
Аккумулятор закипит и его можно выбросить. Но это еще не все. Ветроколесо начинает набирать неконтролируемые обороты и может пойти в разнос. Как с этим бороться? В идеале нужен умный и сложный контроллер. Но не все (и я тоже) могут его собрать и запрограммировать. Что делать.
Как то попалась простая схема в интернете. Собрал- нормально работает.
Изображение

Последний раз редактировалось tng 21 дек 2009, 15:19, всего редактировалось 1 раз.


С уважением Николай,
Администратор форума.
21 дек 2009, 15:18
Описание работы схемы:
Диод D1 защищает переполюсовки по питанию.
Зеленый светодиод показывает, что цепь подключена к аккумулятору.
Желтый светодиод показывает, что включен балласт.
На стабилитроне ZD 1 выполнен делитель напряжения для контроля напряжения батареи.
Стабилитрон ZD 2 защищает ZM и 2N7000, MOSFET от высокого напряжения.
Когда напряжение на ZM меньше 4.6V, 2N7000 закрыт, остальная часть схемы выключена.
Когда напряжение на ZM 4.6V, то ZM открыт и 2N7000 5.1V,
Р канал MOSFET видит низкое напряжение на его входе, подается напряжение питания на вход MOSFET и он включает балласт.
Конденсатор сглаживает импульсы.
Резистор RX определяет гистерезис. Чем меньше сопротивление RX, жестче гистерезис. Нормальный уровень 0.6 или 0.8V.
Перечень элементов.
Блокирующий диод D1 = 1N4001 или 1N4007.
Светодиоды зеленый и желтый -любые подходящие.
Резисторы R1 и R2 = 3.3K (от 2K и 10K),
Конденсатор C1 = 10uF 16V (между 2,2 и 47uF, 10V минимум)
Стабилитроны ZD1 и ZD2 = 5.1 V
R3 = 51K, R4 = 0 до 500 Ом ( в среднем от 50 до 100 Ом)
R5 = 3K до 10K (3K меньше гистерезиса, 10K с высокий гистерезис)
Транзистор N-Фет = 2N7000 или аналогичные 20V
Транзистор P-Фет = BSS92, BS250 или аналогичный 20V
Транзистор = IRFZ44N или аналогичный. Можно ставить параллельно несколько для получения более высокого тока нагрузки.
Стабилизатор ZM -LM317, MC33064
Резистор RX. Сопротивление/гистерезис 1.8K/1.0V, 3K/0.8V, 3.9K/0.62V, 51K/0.14V, 100K/0.1V, 150K/0.08V, 180K/0.06V, 220K/0.04V.
Значения RX ниже 1.8K становятся возле опасной зоны и не рекомендуется.
Значения выше 220K просто не нужно и может вызвать проблемы.
Важно! Провода нагрузки отделить от проводов включения балласта. В противном случае схема увидит падение напряжения как уменьшение напряжения на клеммах аккумулятора. Провода должны быть отделены друг от друга.
Калибровка прибора.
Проводить калибровки без включения балластной нагрузки.
Если желтый светодиод светится, нагрузка включена.
Можно использовать бортовую сеть автомобиля для получения 14.15V.
О 0.08V гистерезис для нагрузки.
О 0.62V для LVD. Позволяет за загружен батареи достичь 12.2V
Устройство может быть использовано для контроля нагрузки, один LVD, контроллер для зарядки второй батареи или третьей, или любое сочетание указанных выше.
Схема расчитана для мощности до150W.

С уважением Николай,
Администратор форума.
21 дек 2009, 15:20
А так выглядит мой вариант.
Изображение Изображение

С уважением Николай,
Администратор форума.
07 окт 2010, 23:05
tng писал(а):
А так выглядит мой вариант.
Изображение Изображение

А какие настройки нужно выполнять,как установить нижний и верхний придел.
11 окт 2010, 20:14
Нужно установить верхний и нижний порог срабатывания. То есть, когда включаться и выключаться. Нижний 11.5 вольт, верхний 14.5 вольт.

С уважением Николай,
Администратор форума.
11 окт 2010, 22:53
Какими резисторами или только Rp то как.
12 окт 2010, 20:34
Подстроечником напряжение при котором будет подключаться баласт. Остальные элементы ставьте как на схеме.

С уважением Николай,
Администратор форума.

Сообщений: 7 Страница 1 из 1
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron