Ветротурбина, на базе торцевого аксиального генератора.

Все мои работы будут в первоначальном виде, а обсуждать будем здесь.
Ответить
Сообщений: 14 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
27 май 2010, 16:33
Тема здесь http://tng-forum.ru/viewtopic.php?p=63#63

Здравствуйте тёзка! Прочитал всю информацию с сайта и всё внутри заволновалось. Повеяло предметом "Физика" которую любил в школе. Магнетизмом не занимался много лет. Всё больше механникой. Прежде чем написать, постарался всё внимательно изучить, чтобы не задавать глупых вопросов. А вопрос возник по изготовлению генератора из асинхронного двигателя. Неодимовые магниты в наших широтах не найти, никому здесь это не нужно, покупать за бугром-накладно. Да ещё не факт, что соберёшь приличный генератор, если этим никогда не занимался. Так вот, возможно ли использовать сегментные магниты от автодвигателей(с печки, дворники и т.д.) с соответствующей подборкой асинхронного двигателя по диаметру ротора. Дело в том, что там как раз применяются парные "S" и "N" сегментные магниты. И второе: Если правильно понял, в предлагаемой конструкции магнитные таблетки клеются со смещением для того, чтобы вал генератора легко проворачивался и небыло-бы так называемого прилипания? Что будет, если это условие не будет соблюдено? Если все-таки возможно применение магнитов из автодвигателей, то какова должна быть величина смещения одного магнита относительно другого?
27 май 2010, 16:48
Приветствую. Дело в том, что ферритовые магниты, а именно они стоят в движках, имеют маленькую индукцию. Примерно в 4 раза меньше, чем неодимовые. Соответственно и мощи будет совсем мизер. Но за неимением оных, конечно можно пробовать и на них. Только наверно не асихронник, а конструкции другого типа.
Сразу так и не скажешь. Я с ними вообще не занимался. Сразу с неодимовых начал.

С уважением Николай,
Администратор форума.
19 авг 2010, 08:57
Если не трудно ткните туда где написан расчет железа под сердечьники катушек, не как не могу найти как расчитать чтобы имея данные по количеству и размеру магнитов расчитать пропилы под катушки.
Думаю пост не в тему, информацию киньте в личьку, а пост в корзину.
21 авг 2010, 09:42
Garrekiv
http://tng.flybb.ru/topic13.html
21 авг 2010, 15:53
Я это прочитал, и даже сохранил, но там в перемешаны расчеты генераторов с сердечьниками и без них, знаний не хватает рассортировать, а про то как поделить сердечьник из ЭТС на сектора под катушки исходя из размера магнита и их количества нет.
Хотя в принципе я уже разобрался и даже Эксельку делаю для удобства расчетов.
21 авг 2010, 16:37
Тут не помогу это к tng.
22 авг 2010, 21:08
Garrekiv писал(а):
а про то как поделить сердечьник из ЭТС на сектора под катушки исходя из размера магнита и их количества нет.

полшадь полюса магнита должна быть равна площади полюса статора - это в идеале, но идеального ничего не бывает, если это будет так, то будут залипания.
23 авг 2010, 02:57
Я планирую делать по схеме 2 круглых магнита на 3 катушки, и с доп магнитами меньшего диаметра с приклейкой разными полюсами в промежутках, в верхней и нижней части магнитов, создать перекос.
надеюсь это уменьшит залипание.
05 сен 2010, 09:55
http://tng.flybb.ru/topic43.html там тоже похоже сделано
15 дек 2010, 16:53
Здравствуйте. Очень интересный у вас форум, с удовольствием почитал.
Кто-то уже писал про "обойму" статоров/роторов - интересная мысль, только вариантов несколько (на рисунках примерно нарисовал всего 2, но наверняка их больше). Как, по Вашему, будет эффективнее? Либо симметричный статор с обоих сторон, либо со смещением. И как лучше делать обмотки? Либо все фазы на одном статоре раздельные, либо с обоих сторон мотать одним проводом - от этого ведь будет зависеть расположение магнитов на соседних роторах (по идее, магниты должны быть строго напротив разными полюсами, поэтому на статоре с обоих сторон будет одна фаза при симметричном статоре и разные при смещении), опять же на одном роторе можно на одной стороне магниты клеить со смещением. Вобщем вариантов множество, какой-же лучше?

И еще вопрос - тут в основном про низкооборотистые генераторы, а как лучше делать для больших оборотов и небольших габаритов (интересует как будет влиять количество полюсов, размеры обмотки, толщина провода при больших оборотах)


Изображение
16 дек 2010, 04:38
На магнитах разоришся, у бес железных генераторов КПД меньше чем у тех что с железом, единственный + он же и - нет залипаний.
16 дек 2010, 15:40
Garrekiv писал(а):
На магнитах разоришся, у бес железных генераторов КПД меньше чем у тех что с железом, единственный + он же и - нет залипаний.

Ну тут как бы не стоит вопрос цены, т.к. габариты генераторного блока ограничены и не позволяют ставить большие магниты и большие катушки, т.е. по магнитной массе цена выйдет практически такая же.
16 дек 2010, 22:37
для Anton

Вам сюда для начала http://tng.flybb.ru/topic61.html
17 дек 2010, 10:17
evgen1976 писал(а):
для Anton

Вам сюда для начала http://tng.flybb.ru/topic61.html


Спасибо, почти то что надо, только мне нужно под гораздо бОльшие обороты, поэтому интересно, чем он должен отличаться от низкооборотистого. Да и для большей компактности, думаю, лучше на роторе магниты клеить с обеих сторон, соответственно статоры нужны другой конструкции - без железа было бы гораздо проще, но КПД хуже

Сообщений: 14 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |