Контроллер для ветроустановки.

Ответить
Сообщений: 114 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 6 из 8

Сообщение
Автор
28 апр 2016, 20:20
Не очень хорошо. Необходимо плавное включение. На больших мощностях очень опасны ударные нагрузки на винт. Да и на мелких тоже не приятно и разрушительно.

С уважением Николай,
Администратор форума.
29 апр 2016, 00:12
По-идее, R-C цепочкой перед затвором полевика можно плавности добавить.
А лучше вместо одного транзистора использовать несколько, с более слабыми баластами. Один срабатывает мгновенно, остальные через свои р-с цепи с разными задержками. Так винту и генератору будет легче. К тому же, при плавном открытии транзистора, греться он будет сильнее. А напарники облегчат ему жизнь.
13 дек 2016, 12:08
Здравствуйте товарищи.Давно вас читаю,с лета прошлого года и собрал неплохое динамо по чертежам с этого портала.Но возникли трудности с контроллером.Прошу подсказать тонкости настройки,как точнее настроить срабатывание когда начинается сжигание лишнего тока.Конструкция контроллера взята отсюда http://e-veterok.ru/kontroller-glya-vet ... kami_4.php
13 дек 2016, 12:15
Для 12 вольтового АКБ- подключение балласта 14.5 вольта. Нижний порог -13 вольт.
Пару днкей назад выложио описание "Контроллера" здесь.
Там вообще все просто, без заморочек. topic282.html

С уважением Николай,
Администратор форума.
13 дек 2016, 12:51
По некоторым причинам я не могу купить такие устройства,а те что видел в магазинах для очень мощных генераторов и солнечных батарей и цена тоже большая.
Динамо или правильнее генератор в среднем выдаёт 40-90 ватт,слабый конечно,но больше не нужно.Аккумулятор 12 вольт 55 ампер,ёмкость уже не та,но всё таки. лампа от москвича 412 на 12 вольт двухнитевая по 45 и 40 ватт. подключаю обе.Проблема в том,что заряд на аккумуляторе не достигает 14.4 вольт,а уходит в лампу при 13.5 вольт. как повысить этот предел до 14.2 или 14.4 вольта?Регулятор от копейки.пробовал от волги,изменений нет.Другой,новый аккумулятор тоже так же не заряжается.Генератор на холостом ходу выдаёт 30-70 вольт и более
13 дек 2016, 13:30
А может прибор не правильно показывает?
Я к сожалению по тому варианту ни чего не смогу подсказать. Там в РР уже порог задан. , как мне кажется.

С уважением Николай,
Администратор форума.
13 дек 2016, 13:57
Алексеич, диодами можно порог срабатывания поднять. С одним должно подскочить на 0,7В, если два поставить последовательно, то 1,4В примерно.
Вот так:
13 дек 2016, 14:07
На германиевых диодах падение напряжения меньше.. помниться, 0,5В. А у диодов Шотки, еще ниже. Подобрав нужную комбинацию, порог срабатывания можно выставить довольно точно.
13 дек 2016, 14:39
Прибор довольно точен.на авто как раз 14.2-3 показывает при заведённом двигателе.
Вовик Ай а,подойдёт +0.7 вольт. как раз будет 14.2 вольт. подключить диод в разрез провода полосой как на картинке? подойдёт из зарядного устройства большой диод с резьбой? номер не видно,стёрт.вот такой http://images.ua.prom.st/388007828_w640 ... c75c18.jpg
13 дек 2016, 14:58
Подойдет, лишь бы рабочий был.
Алексеич писал(а):
подключить диод в разрез провода полосой как на картинке?

Ага, в разрез. А полосой это как? Если имеется ввиду толстый провод, то там он не нужен - это в автомобиле схема нагружена на низкоомную обмотку возбуждения, а у нас нагрузка, это резистор (R). А силовая цепь идет через полевик.
13 дек 2016, 15:23
я неправильно сказал,полоса это катод. Всем спасибо за советы ответы.завтра попробую и скажу что получилось.
13 дек 2016, 15:25
где то я уже видел похожую сборку на таблетке с диодом,но не придал этому значения.И ещё уточнение.Диод не слабоват будет ато при зарядке аккумулятора от зарядного 4 таких диода сильно греются,а тут один.может быть нужен помощнее? и транзистор тоже греется на радиаторе,значит большая мощность проходит
13 дек 2016, 16:13
Алексеич писал(а):
где то я уже видел похожую сборку на таблетке с диодом,

Автомобилисты иногда так делают, если генератор низкое напрядение выдает. К примеру, вот https://www.drive2.ru/l/288230376152585825/
Алексеич писал(а):
может быть нужен помощнее?

Выдержит, и с большим запасом. При нашем подключении ток на порядок, а то и два, ниже, чем в штаном подключении к автогенератору (как в ссылке описано).
13 дек 2016, 16:37
Я изправил свое сообщение 15:22....
Схема из Е-ветерка ошибочна! РН типа 3702 изпользовать нельзя с ИРФЗ44! Там нужен П-канал! ! !..

Последний раз редактировалось hrpankov 13 дек 2016, 17:24, всего редактировалось 2 раз(а).

13 дек 2016, 17:21
Хм.. а можно и на плюс. Правда, не пойму, откуда гистерезису взяться. Как регулятор работал, так и будет работать. Только ему на 0,7В меньше достанется, потому и сработает при более высоком общем напряжении.

Сообщений: 114 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 6 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |

cron