Страница 12 из 13

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 06 май 2013, 12:38
Zar
Добрый день. Подскажите что за зверь эта пресловутая "Гильза" и с чем её едят.
Ротор у меня Д=112мм
Магниты Д=8мм H=5мм

И какую роль играет эта "гильза".

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 06 май 2013, 21:58
tng
Zar писал(а):
Добрый день. Подскажите что за зверь эта пресловутая "Гильза" и с чем её едят.
Ротор у меня Д=112мм
Магниты Д=8мм H=5мм

И какую роль играет эта "гильза".

Гильза это железная труба одетая на ротор. Если магниты тоньше 10 мм, то она нужна для того, чтобы тонкие магниты не потеряли индукцию, а использовали ее по назначению, то есть, для ЭДС.

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 25 май 2013, 02:36
Cahes
Есть моторчик - трёхфазник на 380/220, короткозамкнутый, шесть обмоток. Параметры:

Диаметр сердечника внешний - 120 мм.
Диаметр внутренний - 80 мм.
Длина сердечника - 150 мм.
Количество пазов - 24.

Какие предположительные характеристики - мощность, полюсность и т.п.?

Какие перспективы перемотки? На какую максимальную мощность его можно перемотать? Если перематывать на предмет переделки в генератор (с установкой постоянных магнитов на ротор и т.п), каким путём следует идти? Не привязываясь к частоте 50 Гц, можно ли увеличить эффективность такого генератора, повысив обороты в восемь раз (из расчёта что железо нормально магнититься при частотах до 400 Гц)? Имеет ли смысл изменять полюсность? Обмотки намотаны с пропуском пазов - из первой в пятую, из второй в шестую (к примеру) и т.п., если их мотать без пропусков - из первой во вторую, как это повлияет на форму переменного выходного тока? Останется синусоида?

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 18 мар 2014, 15:05
fireice
Здравствуйте.
Очень давно мечтаю попробовать сделать ветрогенератор. Почитав этот форум определился с направлением, решив использовать ассинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 2.2 кВт и 950 об/мин. В моем регионе очень часто дуют ветра со средней скоростью 5-7 м/с, а зимой средняя скорость ветра 8-12 м/с.
Данные мотора:
Мощность: 2.2 кВт;
Трехфазный 380 вольт (в колодке только 3 клеммы, соединен только на "звезду";
Обороты: 950 об/мин (я так понял у него 6 полюсов);
Диаметр ротора: 112 мм;
Внутренний диаметр ротора по аллюминию: 78 мм;
Длина ротора по металлу: 120мм;
Длина ротора по аллюминию: 140мм;
Толщина провода катушек примерно 1.2мм;
Число пазов на статоре 36;

Помогите пожалуйста расчитать:
1. сколько надо сточить ротор под магниты D5мм, h5мм.;
2. сколько надо купить магнитов (какое кол-во магнитов на ротор);
3. какой угол скоса магнитов на роторе;
4. где на роторе надо делать пазы для заливки потом эпокзидки с металической стружкой если расстояние между магнитами 1 мм;
К сожалению так и не разобрался как загрузить сюда фото, поэтому даю ссылки на них в инете.
Фото мотора:
https://docs.google.com/file/d/0B6--WomOlDLQU3pWR2g4SDhkanM/edit
https://docs.google.com/file/d/0B6--WomOlDLQdmk3R1M5NzNkTFE/edit
https://docs.google.com/file/d/0B6--WomOlDLQT3B1cktIenRHVE0/edit

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 01 апр 2015, 14:30
Брониславович
Всем здрасте!!! Я делаю первые шаги в этом творчестве,и решился и себе такое чудо сотворить. Начал творить но ничего не получилось .В чем то запутался.Взял для переделки движок болгарско производства серии МОМ 720/ 2.2кw. 36 пазов .Загильзовал,6полюсов 3 север три юг,могниты ф10 х6мм,только вот куда то электрика девается. Хотя судя по оборотам должно быть 8 полюсов .Но шильдик затертый,и найти что то в инете на него не могу. У кого какие версии на этот счет?

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 01 апр 2015, 20:13
Вовик_Ай
Как минимум, фотографии нужны. Иначе можно долго и безрезультатно гадать.

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 02 апр 2015, 09:27
Брониславович
Вовик_Ай писал(а):
Как минимум, фотографии нужны. Иначе можно долго и безрезультатно гадать.
фото именно чего и еще как их сюда сбросить ?

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 02 апр 2015, 14:19
Вовик_Ай
Брониславович, надо же видеть, что из себя представляет двигатель снаружи и внутри, что и как сделано, тогда может быть кто-то и заметит ошибку, или узнает мотор.
Как фото вставить, вот здесь описано: topic17.html

Иначе только общие советы - правильно ли определены полюса, и верно ли наклеены магниты... Да, а сам-то мотор был рабочий?

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 02 апр 2015, 15:43
Брониславович
Я так понимаю что на этот форум сбросить фото нельзя ,потом как я не вижу соответствующих кнопок,только ссылкой на радикал. Да и ссылку не могу вставить .Что обозначает обмотка 2p= 8 и как она на36 пазах?

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 02 апр 2015, 16:55
hrpankov
.... 2р=8 ---> р=4 ---> четире полюса!..

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 02 апр 2015, 22:56
Брониславович
А на 4 полюсах возможно 720оборотов в минуту ?

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 03 апр 2015, 09:19
hrpankov
.....4 x 720 = 2880.... значить можно!....

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 03 апр 2015, 15:10
Брониславович
Психанул,разобрал ,вскрыл ту часть где соединяются обмотки и...приблизительно так ,одна обмотка занимает 6 зубов тоесть 1,2,3,4,5,6. ,обмотка двух рядная , с каждого конца и начала обмотки выходит 2 провода, растояние между проводами которые идут на клемник 3 ( три) зуба .напомню 36 пазов ,(зубов). Вот такая картина ,попробую теперь с фазировкой поэкспериментировать.

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 04 апр 2015, 19:53
Брониславович
Брониславович писал(а):
Психанул,разобрал ,вскрыл ту часть где соединяются обмотки и...приблизительно так ,одна обмотка занимает 6 зубов тоесть 1,2,3,4,5,6. ,обмотка двух рядная , с каждого конца и начала обмотки выходит 2 провода, растояние между проводами которые идут на клемник 3 ( три) зуба .напомню 36 пазов ,(зубов). Вот такая картина ,попробую теперь с фазировкой поэкспериментировать.

Фигня все что говорил выше,в чемто вы правы ,а в чем то и нет ,когда вскрыл лобовую часть полностью оказалось! Что обмотки занимают- очень интересные : есть которые ложаться на 1234 паз а есть которые 12345 паз.и одна такая которая одна занимает 1234 и 2345 пазы ,если все они намотаны отдельно и выходят на лоб начало и конец ,то с этой двойной только два выхода я в шоке!!!! Короче двигатель Серии МОМ -1325 ,2.2kw.720 оборотов 36 пазов не подходит.Или срубать старую и намотать шестиполюсник . Тогда лучше каким проводом и какую напругу ?

Re: Ветряки на базе асинхронных двигателей на пм. Обсуждение

Добавлено: 06 апр 2015, 12:59
hrpankov